Самолет подрезал рынки


На поступившее в четверг из Милана известие о том, что маленький двухмоторный самолет около 6 часов вечера врезался в 30-этажный небоскреб Pirelli, основные индексы отреагировали стремительным падением.

Поспешное заявление спикера итальянского сената Марчелло Пера, сделанное через несколько минут после инцидента, - "Я располагаю подтверждением, что мы столкнулись с терактом" - лишь усилило опасения инвесторов.

На всем пространстве от Мексики до Германии фондовые рынки залихорадило, фьючерсы на нефть подскочили, курс доллара понизился, правительственные облигации стран зоны евро сильно подорожали, а инвесторы бросились скупать такие активы, как швейцарский франк - традиционную панацею в рискованные моменты на мировом рынке.

На Уолл-стрит индекс Dow Jones Industrial Average рухнул на 163 пункта и остановился на отметке 10 057. Однако как только поступило новое сообщение, что крушение самолета - не теракт, а несчастный случай, Dow Jones быстро пошел вверх и отыграл почти все потерянное.

В самом Милане знаковый индекс Mibtel снизился в общей сложности на 0,7%, и даже акции компании Pirelli, у которой нет офиса в одноименном небоскребе, упали на 2,5%.

Известие о катастрофе в Милане, достигнув Франкфуртской биржи, привело к снижению индекса Xetra Dax на 2%, а полученное затем утешительное сообщение, что это не теракт, успокоило инвесторов, и индекс поднялся на 0,5%.

В последние несколько недель обстановка в Италии была напряженной: в марте Госдепартамент США предупредил, что до и во время пасхальных каникул, высока вероятность терактов в Венеции, Флоренции, Милане и Вероне.

По мере того как становились известны подробности катастрофы, успокаивалась публика, успокаивались и инвесторы.

Небоскреб Pirelli был построен 40 лет назад и когда-то принадлежал владельцу знаменитой компании, производящей автомобильные шины. Однако сейчас в 30-этажном здании размещается администрация области Ломбардия. В разгар рабочего дня в небоскребе насчитывается до 1200 человек, однако к моменту катастрофы многие уже разошлись по домам и в офисах оставалось около 300 сотрудников. Кроме того, по счастью, верхние этажи, в которые врезался самолет, оказались закрыты на ремонт, поэтому число пострадавших относительно невелико - пятеро погибших и около 60 раненых. (FT, WSJ, 19. 04. 2002)