ОТ РЕДАКЦИИ: Диктатура реформ


Сегодня депутаты Госдумы собираются повторно обсуждать запрет на проведение референдумов в ближайшие два года. Причиной обсуждения стало желание правых и центристских партий заблокировать предложенный коммунистами референдум.

Зюгановцы хотели спросить мнение народа о купле-продаже земли, о национализации принадлежащих олигархам предприятий, о размере коммунальных платежей, пенсий и зарплат. Весьма актуальные для людей вопросы, хотя, на наш взгляд, лукаво сформулированные.

Большинство депутатов решило не давать народу права голоса по этим проблемам, вероятно, потому что Дума их уже решила. Их поведение объяснимо: люди могут избрать другую власть, если хотят других законов. Благо выборы близко.

Объяснимо, но неправильно и ненужно. Неправильно, потому что антидемократично. Сейчас референдумы запрещено проводить только во время действия чрезвычайного или военного положения. Что же предвыборная кампания - это война или нормальный демократический процесс? Ненужно, потому что ни одного референдума по нынешнему закону "О референдуме" за прошедшие со времени его принятия семь лет не проводилось. Так что вероятность того, что зюгановские вопросы дойдут до урн, весьма мала.

Буквально в прошлом году экологи собрали около 2,5 млн подписей за проведение референдума по поводу ввоза ядерных отходов, но Центральная избирательная комиссия признала недействительными около 750 000 подписей, так что искомых 2 млн не набралось.

После ЦИК на пути идущих за ответом встречается Конституционный суд, а затем президент. Даже если эти органы дадут Зюганову добро, он снова столкнется с подсчитывающей голоса ЦИК.

Наконец, сами коммунисты вряд ли представляют себе последствия народного волеизъявления. Ну скажут люди, да, хотим низкую квартплату, ну и что дальше? Чтобы воплотить в жизнь решения референдума, придется переписать все законодательство страны, т. е. фактически сменить режим.

Партия власти вместо того, чтобы подхватить идею дискуссии с коммунистами по насущным вопросам людской жизни и объяснить с помощью своих многочисленных СМИ, зачем нужны реформы, пытается облегчить жизнь себе и чиновникам, которых она, собственно, и представляет в парламенте. Обленились, господа.