Рейтинг Sony понижен


На прошлой неделе агентство Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг Sony - впервые с того момента, как оно первый раз выставило ей рейтинг. Причиной этого стала неуверенность аналитиков в способности японской корпорации добиться в ближайшем будущем роста прибыли.

Рейтинг необеспеченных долгов Sony был снижен с Аа3 до А1, и ожидается, что снижение может продолжиться. В результате по уровню рейтинга Sony сейчас отстает от конкурирующей Matsushita Electric Industrial, выпускающей электронику под маркой Panasonic и сохраняющей рейтинг Аа3.

Когда в апреле Sony объявила об итогах завершившегося финансового года, инвесторы были сильно разочарованы. Прибыль корпорации в закончившемся в марте финансовом году оказалась ниже запланированной, IV квартал принес убытки, и прогнозы также оставляли желать лучшего - речь шла о снижении в 2003 финансовом году чистой прибыли на 57% до уровня $424 млн. За два последующих дня акции Sony подешевели на 27%.

Месяц назад Sony объявила о своей новой стратегии реструктуризации бизнеса, предусматривающей освоение новых рынков, сворачивание непрофильных направлений, многомиллиардные инвестиции в научные исследования и разработку полупроводниковой продукции. Таким образом руководство Sony надеялось убедить инвесторов в том, что корпорация полна решимости вскоре вновь стать одной из самых прибыльных компаний Японии. По новому плану она должна к 2006 г. , т. е. к своему 60-летию, достичь нормы прибыли в 10%. "Если намеченный план будет осуществлен, рейтинг корпорации снова может быть повышен, - говорит Наоки Такахаси, аналитик из Moody's. - Но я не уверен, что это удастся".

Ключевое направление бизнеса Sony - производство электроники, и здесь корпорации сейчас приходится решать серьезные проблемы, связанные с ростом конкуренции и сохраняющейся дефляцией в японской экономике. Оба эти фактора приводят к снижению прибылей, и преодолеть негативную тенденцию не помогает даже мощный брэнд Sony, приносивший солидные дивиденды в эпоху аналоговых электронных товаров.

Чтобы исправить положение, Sony фокусируется на новых технологиях вроде широкополосных сетей. Такие сети позволят потребителям по-новому использовать персональные компьютеры, цифровые телевизоры и другие устройства. Sony надеется получить в данной области дополнительное конкурентное преимущество благодаря своему мощному подразделению развлекательной продукции, способному предоставить клиентам собственный контент.

Представители Sony отказались дать комментарии по поводу решения Moody's. Между тем Грэм Науд, ведущий аналитик UBS, отмечает, что и нынешний рейтинг Sony достаточно высок. "Хотелось бы спросить тех, кто собирается сейчас продавать ценные бумаги Sony: а что они будут покупать взамен? - говорит Науд. - В Японии сейчас очень немного компаний с рейтингом хотя бы А1". (FT, DJ, 26. 06. 2003, Александр Сафин)