Microsoft снова под следствием


В среду Еврокомиссия заявила о своей озабоченности новыми возможностями, которые Microsoft приобретает в результате покупки. По мнению регуляторов, редмондская корпорация, воспользовавшись растущим спросом на средства защиты цифрового контента от пиратов, получает дополнительные преимущества перед конкурентами. Европейские власти уже не в первый раз предъявляют подобные претензии Microsoft – нынешней весной Еврокомиссия наказала корпорацию за злоупотребление доминирующим положением Windows. Тогда Microsoft было предписано подготовить версию этой системы без мультимедийного проигрывателя Media Player.

Microsoft и Time Warner, в апреле купившие у корпорации Xerox большую часть акций ContentGuard, пока не называют сумму этой сделки. Однако Xerox, у которой сейчас остается миноритарный пакет ContentGuard, объявила, что ее прибыль от сделки составила $83 млн.

Интерес IT-компаний и гигантов медиаиндустрии к разработке средств защиты цифрового контента вызван огромными масштабами электронного пиратства в мире. Ожидается, что сотрудничество Microsoft и Time Warner приведет к созданию новых стандартов в области обмена защищенными документами и управления правами на использование цифрового контента.

Другим участникам рынка, в частности японской корпорации Sony, приходится считаться со всеми стандартами, поддерживаемыми Microsoft, – без совместимости с этими стандартами устройства и онлайновые торговые системы смогут получить лишь ограниченное распространение.

Начало расследования Еврокомиссии было отложено на 10 дней: регуляторы рассматривают представленные участниками сделки предложения относительно улаживания возможных проблем, связанных с соблюдением норм конкуренции. Однако представительница ЕС Амелия Торрес сообщила, что “присланные материалы не снимают всех вопросов, возникших у комиссии”.

Представители Microsoft и Time Warner отказались прокомментировать ситуацию, заявив только, что их компании полностью готовы сотрудничать со следствием. Эксперты не исключают, что в конце концов ЕС все же одобрит сделку с ContentGuard, однако сам факт начала расследования длительностью в четыре месяца свидетельствует о наличии у чиновников очень серьезных подозрений. Как всегда в таких случаях, антимонопольный конфликт в Европе может усилить трения между ЕС и США – заокеанские лоббисты обвинят брюссельских чиновников в создании препятствий для международного бизнеса.

В самих США подобного расследования по поводу покупки ContentGuard не было: согласно американским антимонопольным нормам данная сделка вполне приемлема. Однако для ведения бизнеса в Европе американские компании должны привести его в соответствие с нормами ЕС. Эти нормы предусматривают расследование в отношении компании, если ее глобальные продажи составляют от 5 млрд евро и не менее 250 млн евро из общей суммы приходится на рынки ЕС. Если ЕС сочтет, что сделка ContentGuard нарушает нормы торговли, она может быть заблокирована. (WSJ, 26.08.2004, Александр Силонов)