КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ: Всемирный Госплан


В следующем году Киотский протокол приобретет статус международного договора. Для тех, кто активно добивался от России его ратификации, это причина для праздника. Но для большей части мира это плохая новость. Киотский протокол разрушителен для науки и окружающей среды, для здоровья людей и безопасности, для экономического роста и международной борьбы с бедностью и голодом.

Этот протокол научно не обоснован. Изменение климата – естественное свойство нашей планеты. Никто так и не доказал, что концентрация двуокиси углерода в атмосфере вызывает изменения температуры на глобальном уровне. Различия в энергетических потоках с Солнца определяют наш климат в значительно большей степени, чем что-либо еще, в том числе выбросы парниковых газов. Исторически колебания глобальной температуры были гораздо более сильными, чем 0,6° по Цельсию за последние 100 лет, о которых говорится в материалах Межправительственной комиссии по изменению климата.

В прошлом климат Земли был теплее, глобальная температура росла быстрее, уровень моря был выше, наводнения – сильнее, засухи длились дольше, а ураганы были более разрушительными, чем в ХХ в. Даже во времена римского и средневекового “климатического оптимума”, когда ископаемое топливо практически не сжигалось, температура была выше, чем сейчас. Изменение климата – это реальность, но оно вызвано силами природы, а не деятельностью человека.

Киотский протокол вредит экологии и здоровью. Пропаганда лживо увязывает парниковые газы и загрязнение воздуха. Но ни один из шести газов, упомянутых в Киотском протоколе, не считается токсичным. Протокол не касается ни одного реального загрязнителя воздуха. Более того, современные процессы очистки воздуха основаны на химических реакциях, которые попутно приводят к выработке двуокиси углерода. Ограничение таких выбросов означает ограничение в использовании самых эффективных технологий.

Теплый климат лучше для здоровья человека. Сотни миллионов людей едут отдыхать в более теплые, а не более холодные места. Поселение в Сибири может стать практическим тестом на искренность для тех, кто озабочен “глобальным потеплением”.

Более высокая концентрация углекислого газа в атмосфере благоприятна для растений, поскольку этот газ обеспечивает их необходимым для роста углеродом. Существуют многочисленные исследования, подтверждающие, что углекислый газ способствует производительности сельского хозяйства вне зависимости от температуры. Ограничение выбросов углекислого газа тем самым препятствует производству продовольствия и борьбе с голодом.

Киотский протокол разрушителен для экономического роста. Выбросы углекислого газа – естественный результат использования ископаемого топлива, на долю которого приходится более 80% энергии, потребляемой в мире. Так как атомная энергия сегодня единственная коммерчески оправданная альтернатива, принятие протокола означает появление большего числа атомных электростанций. Для зеленых и “еврократов” такой итог кажется желательным.

Но даже мирный атом не позволит быстро отказаться от использования ископаемого топлива. А значит, ограничение выбросов означает ограничение энергопотребления, экономической активности и технологического прогресса.

Приверженцы Киотского протокола уже за него расплачиваются. С 1997 г. снижение роста выбросов в 17 прокиотских странах с высоким уровнем дохода (15 стран ЕС до расширения, Канада и Япония) по сравнению с 11 некиотскими странами (среди которых США, Австралия и Южная Корея) сопровождалось меньшим ростом ВВП (в среднем 1,9% в год против 3,3%) и меньшим сокращением интенсивности выбросов на единицу ВВП. Невозможно обмануть законы экономики: те, кто растет быстрее, инвестируют больше и внедряют более эффективные технологии. Европейцы должны выбрать, что ближе их сердцам и карманам – Киотский протокол или Лиссабонская программа. Цели двух этих соглашений несовместимы.

Киотский протокол потребует создания наднационального, бюрократического монстра, который будет отвечать за распределение выбросов, а следовательно, и за экономическую деятельность. Киотская система выделения квот, обязательных ограничений, высоких штрафов станет своего рода международным Госпланом.

Большая часть человечества не принимает эту систему, несмотря на заявления о ее всемирной поддержке. Даже после российской ратификации на долю стран, которые отказались надевать на себя наручники Киото, будет приходиться 75% мировых выбросов углекислого газа, 68% мирового ВВП и 89% мирового населения. Как фашизм и коммунизм, “киотоизм” – это атака на базовые человеческие свободы, скрытая под пропагандистской дымовой завесой. И так же, как эти человеконенавистнические идеологии, он будет разоблачен и побежден.