Выбрали самых узнаваемых


Кандидаты для рейтинга отбирались в два этапа. В первом туре, отвечая на вопросы Harris Interactive и Reputation Institute, респонденты называли по две компании с лучшим и худшим имиджем. Во втором туре уже другая группа респондентов определяла место этих компаний в итоговом рейтинге. В США в итоговый список попало 60 компаний, в европейских странах – 15.

Отношение к одним и тем же компаниям в разных странах существенно отличается. Так, McDonald’s по уровню доверия занимает в европейском списке последнее место, а в Дании и Великобритании вообще не попал в рейтинг наиболее популярных компаний. Зато в США и Австралии компания держится посреди списка.

Что касается Microsoft, то в целом люди положительно оценивают ее финансовые показатели, однако недовольны доминированием на рынке и сбоями в работе программ. “Я недоволен, так как Microsoft хочет стать абсолютным монополистом, но я с уважением отношусь к компании, которая смогла заработать кучу денег”, – говорит художник из Техаса Терри Роджерс. А немецкий респондент сказал, что считает маркетинговый отдел Microsoft лучшим в мире, но при этом замечает, что “сбои и зависания программ сильно его разочаровывают”.

Удивительно, что в мировом рейтинге только Microsoft и McDonald’s смогли занять первые строчки. Coca-Cola вошла в тройку лишь в Америке и Норвегии, а Sony попала в рейтинг только в Англии и США. Такие брэнды, как Levi Strauss, BP и Nestle, вообще не вошли в рейтинг ни в одной стране.

Кроме Microsoft и McDonald’s в каждой отдельной стране в рейтинг попадали национальные производители. Во Франции – L’Oreal, в Норвегии – производитель молочных продуктов Tine Group, в Германии – Porsche, а в Швеции – IKEA. При этом, отмечается в исследовании, в Америке национальный признак не помог таким компаниям, как American Express (29-e место) и American Airlines (50-е место). (WSJ, 15.11.2004, Николай Борисов)