Двери закрываются


“Вы посмотрите, какие зазоры, – говорил председатель совета директоров компании “АвтоВАЗ” Владимир Каданников окружившим его журналистам. – На “Калине” велось математическое проектирование, и получить такие зазоры другим способом невозможно”.

К этому времени торжественная церемония открытия нового производства уже закончилась, и многочисленные гости во главе с полпредом президента в Приволжском ФО Сергеем Кириенко имели возможность рассмотреть первые “Калины”, сошедшие с конвейера, – красную, серебристую, серую... Качество сборки на первый взгляд выше, чем у “десятки”, хотя еще далеко от идеального; двери у всех “Калин”, в отличие от первой “Шеви-Нивы”, закрывались нормально. Каданников признался, что у “Калины” есть недостатки, но на ВАЗе знают, как их исправить, и сделают это в течение следующего года. Поэтому полностью созревшая “Калина” появится на рынке, видимо, к 2006 г.

Журналистам показали четыре “Калины”, всего же на конвейере (который в момент презентации стоял) – 69 машин. В этом и в первой половине будущего года ВАЗ собирается обкатывать машины и знакомить с новинкой свои станции техобслуживания. Договоры с дилерами на поставку товарных машин начнут заключать будущей весной, а в продажу “Калина” поступит в августе 2005 г. Как сообщил “Ведомостям” вице-президент “АвтоВАЗа” по маркетингу и сбыту Владимир Кучай, в базовой комплектации новинка будет стоить 208 000 руб. ($7250), в то время как самая простая из “десяток” ВАЗ-21102 сегодня стоит в рознице около 220 000 руб.

“Многие покупатели “десятки” с удовольствием пересели бы на “Калину”, – считает гендиректор дилерской компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев. – Но доля рынка, которую займет “Калина” при заявленном объеме выпуска, пока слишком мала”. В 2005 г. планируется выпустить пока лишь 20 000 “Калин”, и, по словам Рыдаева, на Санкт-Петербург из них будет выделено всего 50 машин.

Сотрудник московской дилерской компании, пожелавший остаться неназванным, тоже считает, что пока “Калина” не составит ощутимой конкуренции “десятке” только из-за того, что будет быстро раскуплена. А вот когда “АвтоВАЗ” выведет производство новой модели на проектную мощность, по мнению дилера, он вынужден будет снизить объемы выпуска “десятки”. Впрочем, дилер полагает, что в начале продаж “Калина” будет стоить несколько дороже рекомендованной цены. По его словам, сейчас торговая наценка дилера, рекомендованная “АвтоВАЗом”, составляет 9,17%, но фактически на дефицитные модели она может доходить до 20%.

Владимир Кучай подтверждает, что самые дешевые варианты “десятки” будут попадать в ценовую конкуренцию с улучшенными комплектациями “Калины”, при том что последняя – это “более оснащенный автомобиль”. Вице-президент ВАЗа относит новинку к “верхней границе класса В – нижней границе класса С”, а новая модель “Приора”, которая придет на смену “десятке” в 2007 г., должна уйти “дальше в класс С”.

Возможно, до тех пор “АвтоВАЗ” не станет выводить “Калину” на массовый выпуск, чтобы не подкосить стареющую “десятку”. Во всяком случае, Кучай не стал называть срок, когда новое производство выйдет на проектную мощность (ранее говорилось, что к 2007 г. завод должен производить 220 000 машин в год). А Владимир Каданников сообщил лишь, что общая стоимость проекта “Калина” составляет $630 млн, из которых еще не освоены $80 млн.

Сергей Луговой, начальник отдела по связям с общественностью ГАЗа, считает, что “Калина” будет конкурировать в первую очередь с “десяткой”, которая продается сейчас примерно за $8000, и с отечественными иномарками – в первую очередь с Renault Logan. Как сообщала ранее пресс-секретарь “Автофрамоса” Ванесса Леви, весной будущего года “Автофрамос” начнет выпуск Renault Logan стоимостью 7000–10 000 евро в зависимости от комплектации.