KrasAir выбирает имя


Вчера гендиректор KrasAir Борис Абрамович заявил, что с февраля компании – члены альянса планируют начать работу под единым брэндом. Имя и логотип для альянса до конца января должна разработать консультационная компания Mildberry. Начальник департамента по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова говорит, что на борта самолетов всех пяти компаний помимо их названий будет нанесено имя и логотип альянса. “Альянс позволяет компаниям объединить маршрутную сеть и предлагать пассажирам более удобные стыковки и единые стандарты”, – отмечает она.

“Россияне не знают, что такое альянс, они знают, что есть 200 не всегда известных авиакомпаний, – говорит аналитик ИК “Ренессанс Капитал” Наталья Загвоздина. – Единый брэнд должен стать более узнаваемым”. А вот директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает иначе. “Это просто дань моде – сделать как, например, у Lufthansa, на носу самолетов которой есть брэнд Star Alliance – международного авиаальянса, в который она входит”, – отмечает он. Российские авиакомпании в разы меньше мировых авиаперевозчиков и летают в основном внутри России. Создавать для них какой-то общий брэнд вряд ли имеет смысл, считает Рыбак. “Не исключено, что, переводом всех компаний под единый брэнд руководство KrasAir пытается зафиксировать в сознании авиасообщества и правительственных чиновников свои притязания на управление всем этим альянсом”, – полагает Рыбак.

Но один из госчиновников говорит, что ничто не мешает государству приватизировать KrasAir, ДАЛ и “Самара” по отдельности, если это будет целесообразно. “Никаких юридических документов о том, чтобы у альянса была единая управляющая компания, советы директоров KrasAir, ДАЛ, “Самары” [в этих трех компаниях есть госпакеты] не принимали и принимать пока не собираются”, – говорит чиновник. Поэтому придумывание брэнда и нанесение его на самолеты участников альянса он называет бессмысленным. “Если компании хотят потратить деньги на перекрашивание самолетов или привлечение консультантов по брэндам, эти сделки в зависимости от размера должны либо рассматриваться советом директоров, либо, если утверждались менеджментом, быть изучены ревизионной комиссией”, – говорит он.