Новая стратегия “Русала”


Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев говорит, что продажа первичного алюминия – основной бизнес “Русала” и ставка именно на приобретение сырьевых предприятий оправданна. А Максим Матвеев из Альфа-банка добавляет, что на рынке первичного алюминия “Русал” уже стал глобальным игроком, а вот завоевать такую же позицию на рынке алюминиевых изделий сложно и затратно. “По всей видимости, “Русал” решил этого не делать, этим объясняется и продажа БКМПО и СМЗ, и партнерство с поляками, которое может стать прелюдией к продаже “Ростара”, – прогнозирует аналитик.

Вчера гендиректор “Русала” Александр Булыгин заявил, что в этом году на покупку новых активов компания планирует потратить около $900 млн. Причем $401 млн из этой суммы пойдет на оплату 20% акций крупнейшего в мире производителя глинозема – австралийского завода компании Queensland. Оставшиеся средства компания собирается использовать для приобретения других сырьевых активов. По словам Булыгина, “Русал” собирается принять участие в конкурсе на разработку месторождения Aurukun в Австралии с тем, чтобы поставлять бокситы с него на Quinsland. Также “Русал” собирается достроить ГЭС в Конго, необходимую для разработки бокситового месторождения Диан-Диан, которое уже находится в управлении “Русала”. По словам Булыгина, не оставляет “Русал” надежды договориться и с правительством Нигерии о приобретении в этой стране недостроенного алюминиевого завода Alscon.

А вот ставка владельца “Русала” Олега Дерипаски на производство изделий из алюминия себя не оправдала. Несколько лет назад “Русал” построил завод по производству банок “Ростар”, купил производителя проката – Белокалитвенское металлургическое предприятие (БКМПО) и Самарский метзавод. Последние два уже проданы Alcoa.

А для “Ростара” “Русал” собирается привлечь иностранного партнера. Как рассказали “Ведомостям” в “Ростаре” и Can-Pack, обе компании ведут консультации о возможном сотрудничестве. Источник “Ведомостей”, знакомый с ходом консультаций, говорит, что “Русал” и Can-Pack собираются создать СП, в которое может быть внесен “Ростар”, объединяющий два баночных завода – в подмосковном Дмитрове и Всеволожске (Ленобласть) и три завода Can-Pack – два в Польше и один на Украине, которые специализируются на выпуске именно алюминиевых банок. СП станет четвертым по величине в мире производителем алюминиевых банок, к концу 2005 г. его производственная мощность составит около 6 млрд банок в год. При 100%-ной загрузке СП сможет выпускать продукции на $700 млн в год. Впрочем, на тот случай