BBH смешает дистрибьюцию


Сейчас предприятия, входящие в холдинг BBH, осуществляют дистрибьюцию самостоятельно и независимо друг от друга. Теперь же пивоваренные компании ведут переговоры о совместной дистрибьюции, заявил “Ведомостям” гендиректор входящей в BBH группы компаний “Ярпиво” Анатолий Арзиманов. Предполагается, что вместо региональных дистрибьюторов “Балтики”, “Вены” и “Ярпива”, продажами пива оптовикам будет заниматься единый дилер BBH. “Если все получится, то к концу года вся “семья” BBH сможет увеличить продажи на 20%”, – рассчитывает Арзиманов.

Президент BBH Кристиан Рамм-Шмидт вчера отказался от комментариев, сославшись на “период молчания” перед объявлением финансовых итогов работы холдинга. Представители компаний “Вена” и “Балтика” отказались комментировать участие в переговорах. Но факт переговоров подтвердил один из топ-менеджеров красноярского пивоваренного завода “Пикра” (входит в BBH). “Проект сейчас находится в стадии формирования”, – уточнил топ-менеджер. Арзиманов полагает, что благодаря совместным усилиям предприятия группы смогут увеличить свою нынешнюю совокупную долю на рынке с 33% до 55%.

Представители компаний-дилеров знакомы с планами BBH и поддерживают объединение каналов дистрибьюции. Владелец дистрибьюторской компании “Тушино-пиво” Виктор Горкунов уточнил, что прайс-лист всех предприятий BBH насчитывает более 150 позиций, тогда как у SUN Interbrew он не превышает 40, а у российского подразделения SAB Miller – 30. “Мне кажется, BBH стоит выделить ключевые брэнды, а остальные оставить как региональные”, – говорит Горкунов. По его мнению, затраты на реформу дистрибьюции BBH только в Москве могут превысить $20 млн. В масштабах страны это обойдется скандинавскому холдингу не менее чем в $100 млн. “Игра стоит свеч, вопрос только в том, смогут ли заводы договориться между собой, ведь сегодня они как лебедь, рак и щука”, – рассуждает Горкунов.

Гендиректор дистрибьюторской компании “Линкор” Андрей Галанин также находит это решение логичным. “Они смогут сократить издержки на дистрибьюцию в разы”, – говорит Галанин. Но, как и Горкунов из “Тушино-пиво”, он не берется предсказать, каким образом заводам BBH удастся договориться между собой.

А аналитик “Тройки Диалог” Сергей Донской говорит, что объединение дистрибьюции заводов BBH снизит конкуренцию между брэндами компаний холдинга, но на первоначальном этапе возможен спад продаж в связи с перестройкой системы логистики.

Первыми на пивном рынке систему дистрибьюции сменили в SUN Interbrew. В Москве пиво компании начали продавать всего шесть компаний вместо нескольких десятков. В 2004 г. за дилеров взялись в “Балтике” и “Очаково”. Первая вместо двух десятков дистрибьюторов в Москве и Петербурге оставила по четыре в каждом городе. Очаковский пиво-безалкогольный комбинат реорганизовал систему дистрибьюции путем покупки доли в капитале работающих с компанией поставщиков и отказаться от услуг компаний, которые не пойдут на такой шаг.

Правда, у BBH могут возникнуть сложности. “Есть риск спровоцировать реакцию со стороны антимонопольной службы, так как эксклюзивные дистрибьюторы BBH в регионах будут контролировать до 80% рынков, не пуская на них конкурентов холдинга”, – полагает топ-менеджер одной из крупных пивоваренных компаний.