Hame – это кетчуп


Чешская Hame, запустившая в прошлом году во Владимирской области производство одноименных мясных паштетов, планирует расширить свое присутствие в России. Как сообщил “Ведомостям” директор по маркетингу “Хаме Фудс” (российская “дочка” Hame) Александр Чилингорян, чехи решили перенести в Россию и производство кетчупа. Для этого с одного из европейских заводов группы на российский завод будет перевезена производственная линия мощностью 10 000 т в год. Сумму инвестиций Чилингорян не раскрывает. По оценке президента “Балтимора” Алексея Антипова, стоимость линии и ее монтаж могут составить не более $500 000. В планах Hame к 2006 г. занять до 7% российского рынка кетчупа, который Чилингорян оценивает в 120 000 т. По информации “Балтимора”, российский рынок кетчупа в розничных ценах составляет $200–300 млн.

Полгода назад у Hame были несколько иные планы развития бизнеса в России. В октябре 2004 г. глава представительства Hame в России Станислав Бреи рассказывал “Ведомостям”, что вслед за запуском производства паштетов на бывшем Боголюбовском плодоовощном комбинате (Владимирская обл.) компания начнет производство охлажденных паштетов с ограниченным сроком годности и готовых блюд. Помимо мясных продуктов Hame хотела построить завод по производству детского питания – заменителей молока, фруктовых и овощных пюре.

“От производства охлажденных паштетов в России мы отказались из-за вступления Чехии в ЕС, а проект по производству детского питания отложен на 2006–2007 гг.”, – заявил “Ведомостям” Чилингорян. Сейчас Hame намерена сосредоточиться на продвижении собственного кетчупа. Чилингорян поясняет, что чешская компания не намерена конкурировать с крупнейшими игроками рынка – “Балтимором”, “Петросоюзом” и Unilever, которые контролируют около 70% рынка. “Мы планируем конкурировать с компаниями, занимающими оставшиеся 30%, – мелкими российскими, украинскими и молдавскими производителями”, – говорит он.

“То, что предлагает Hame – кетчуп в стеклянных бутылках в среднеценовой категории, не может быть конкурентом дешевому кетчупу в пластике. Это ниша “Балтимора”, с которым и придется конкурировать Hame”, – считает директор по продажам и маркетингу агропромышленной компании “ЭФКО” Владислав Романцев. По его словам, мощности производственной линии, которую намерены поставить чехи в России, теоретически позволяют занять до 7% рынка кетчупа.

В “Балтиморе” к планам Hame относятся равнодушно. Антипов уверен, что для чешской компании “это будут напрасно потраченные деньги”.