Полезное знакомство


Компания “Газрегионфинанс” образована в конце прошлого года. Ее гендиректором стал бывший замгендиректора компании “Инвест-Центр” Альберт Попков, а одним из соучредителей – Хачатур Мурадов, бывший замгендиректора ИК “Велес Капитал”, занимающий аналогичную должность в ИК “Регион”.

Их знакомство с представителями газовой отрасли началось несколько лет назад с организации вексельных займов и оказания других услуг на рынке ценных бумаг “Межрегионгазу” и его “дочкам”. Старые связи помогли заполучить в клиенты “Газрегионфинанса” менеджеров газотранспортных и газодобывающих компаний, а также поставщиков промышленного оборудования для предприятий газовой отрасли.

“Газрегионфинанс” консультирует их по размещению денег на фондовом рынке, разрабатывает инвестиционные стратегии, консультирует по рынку недвижимости и оказывает юридические услуги. Сейчас у “Газрегионфинанса” несколько десятков клиентов, которые доверили компании 1,5 млрд руб.

Попков считает, что большинство крупных финансовых холдингов, оказывая услуги private banking, стремятся привязать клиента к своей структуре, что оборачивается завышенной стоимостью обслуживания. Большинство клиентов “Газрегионфинанса” не знакомы со столичным рынком финансовых услуг. Им необходим хорошо знакомый консультант, считает Попков. Кто именно является клиентом компании, там не раскрывают.

Представитель “Газпрома” заявил, что у концерна нет информации о “Газрегионфинансе” и его деятельности. А несколько опрошенных топ-менеджеров “Газпрома” отказались обсуждать размер своего состояния, а также куда они вкладывают деньги и кто их консультирует на финансовом рынке.

Гендиректор УК “Капиталъ” Алексей Шкрапкин считает, что качественные услуги private banking может оказывать компания с отработанными инвестиционными технологиями и квалифицированными специалистами. “Чтобы быть уверенными в качестве управления своими деньгами, недостаточно только доверительных и давних связей с управляющим”, – говорит он. По мнению Шкрапкина, “Газрегионфинанс” не сможет стать известным брэндом, если будет ориентироваться только на менеджеров “Газпрома” и близких ему компаний. Президент УК “Тройка Диалог” Павел Телухин считает, что для клиентов private bank главное – не брэнд, а комфорт в работе с управляющим. “Хотя для любого private bank главное – работа на финансовых рынках, которые могут оказывать только очень профессиональные менеджеры”, – отмечает Теплухин. Операции с недвижимостью, юридические консультации и другие услуги, по его мнению, второстепенны. “Газрегионфинанс” собирается подавать документы в ФСФР на получение дилерской и брокерской лицензий.

“Чтобы private bank стал рентабельным, только в доверительном управлении ему нужно иметь минимум $30 млн”, – рассуждает управляющий активами УК “Метрополь” Андрей Беспалов. Он отмечает, что с этой суммы стандартной комиссии управляющего – 1,5–2% в год – едва хватит, чтобы содержать бэк-офис, аналитиков и платить вознаграждение. Впрочем, Беспалов оптимистично оценивает перспективы “Газрегионфинанса” – ведь многие финансовые холдинги (например, “НИКойл” – сейчас “УралСиб”) начинали как private bank для материнских компаний, а потом вырастали в национальные брэнды.