НАУКА И ЖИЗНЬ


Рыба против артритов

WASHINGTON PROFILE – Частое употребление в пищу жирной рыбы (скумбрия, лосось, форель, окунь, палтус, тунец и проч.) противодействует развитию артритов и остеоартритов – к такому выводу пришли американские ученые.

Исследователи из Медицинской школы Гарвардского университета, Национального института аллергии и инфекционных заболеваний и Университета Южной Калифорнии обнаружили, что жирные кислоты, содержащиеся в мясе этих рыб, в человеческом организме превращаются в жироподобные соединения, называемые резолвинами. Эти вещества обладают противовоспалительным действием, причем наиболее эффективно они подавляют суставные воспаления. Самый сильный терапевтический эффект оказывает недавно открытый резолвин E1, который циркулирует в плазме крови и задерживает миграцию кровяных клеток, провоцирующих воспалительный процесс. Cинтезу этого резолвина способствуют небольшие дозы аспирина.

Врачи и раньше советовали больным артритами два-три раза в неделю есть рыбные блюда или ежедневно принимать по 1500 мг рыбьего жира, теперь же эта рекомендация получила научное обоснование, сообщает Journal of Experimental Medicine.

Изобретена жвачка для увеличения бюста

ИНОПРЕССА – Японские ученые разработали жевательную резинку, которая, несомненно, придется по душе дамам, мечтающим о большом бюсте. Чудо-жвачка, получившая название Bust-Up, обещает женщинам уникальную возможность приподнять и увеличить грудь, не прибегая к услугам пластической хирургии. “В отличие от диетических добавок, которые принимаются в виде таблеток несколько раз в день, эта жевательная резинка подвергает системы вашего организма бомбардировке постоянно, и это восстанавливает мышечную ткань, которая отвечает за здоровье груди”, – сообщил представитель компании-изобретателя.

Однако и это еще не все. Создатели Bust-Up также утверждают, что новая жевательная резинка помогает бороться со старением, улучшает циркуляцию крови и уменьшает стресс.

Несмотря на довольно высокую цену – около 10 фунтов за склянку с 200 таблетками – Bust-Up стала одним из самых популярных продуктов на Токийской ярмарке здоровья – крупном мероприятии, которое отражает озабоченность страны состоянием здоровья ее жителей и готовность японцев тратить крупные деньги на продукты и приспособления для сохранения молодости и красоты, сообщает The Times.