“АвтоВАЗу” списали штрафы


Премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, разрешающее “АвтоВАЗу” досрочно погасить реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом. Реструктуризации подлежала задолженность “АвтоВАЗа” по налогам и сборам перед федеральным бюджетом по состоянию на 1 января 2001 г., которая составляла 4,7 млрд руб. Постановление предписывает также полностью списать пени и штрафы, начисленные по реструктурированной налоговой задолженности “АвтоВАЗа”. В Минфине сумму прощенного долга “Ведомостям” назвать отказались, заметив, что эта информация является налоговой тайной.

По словам Елены Черновой, пресс-секретаря председателя совета директоров “АвтоВАЗа”, списание пеней и штрафов позволит компании досрочно погасить задолженность – не в 2011 г., как предполагалось ранее, а в 2010 г. “Мы надеемся, что это увеличит интерес инвесторов к нашей компании”, – говорит она. Но сумму списанных пеней и штрафов на “АвтоВАЗе” назвать также не смогли. Но источник, близкий к “АвтоВАЗу”, говорит, что решение Фрадкова позволит предприятию сэкономить около 2,4 млрд руб. “Первоначально предполагалось, что правительство может списать пени и штрафы, – указывает собеседник “Ведомостей”. – Но для этого требовалось отдельное решение правительства”.

Александр Агибалов из AG Capital говорит, что общий объем долга “АвтоВАЗа” перед государством с пенями и штрафами на начало 2005 г. составлял около 8,5 млрд руб., из них основное тело долга – немногим более 2 млрд. Агибалов считает, что “АвтоВАЗу” реструктуризация долга необходима для того, чтобы не зависеть от государства и подчеркнуть высокую кредитоспособность компании. С ним согласна Елена Сахнова из ОФГ. Она отмечает, что снижение долга непременно скажется на стоимости кредитов для “АвтоВАЗа”. “CLN они разместили дороговато, и средняя ставка по кредитам в долларах у них в 2004 г. была около 7%. Снижение долга приведет к снижению ставок”, – отмечает она. А Денис Нуштаев, аналитик компании “Метрополь”, считает, что сумма задолженности небольшая и на балансе компании значимым образом она не отразится.

Аналитик ФК “УралСиб” Вячеслав Смольянинов считает, что снижение суммы задолженности позволит повлиять на кредитоспособность компании и повысит ее стоимость. “Хотя рыночная стоимость акций “АвтоВАЗа” сейчас больше зависит от объемов продаж и стабильности положения компании на российском рынке”, – оговаривается он.