“ИСТ” предлагает дружбу Межпромбанку


Вчера гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский сообщил, что 24 июня на очередном собрании акционеров функции гендиректора будут переданы управляющей компании – Балтийской объединенной судостроительной корпорации (БОСК), принадлежащей “ИСТ”. БОСК также будет управлять еще двумя предприятиями “ИСТ” – проектантом ледоколов ЦКБ “Айсберг” и Специальным конструкторским бюро котлостроения (СКБК). Шуляковский говорит, что “ИСТ” предложила БОСК Межпромбанку в качестве управляющей компании и для “Северной верфи”. “Возможно, Межпромбанку будет предложен пакет акций БОСК”, – говорит директор. Он не исключил, что Межпромбанк и “ИСТ” будут владеть БОСК на паритетных началах. Сейчас, утверждает Шуляковский, стороны договорились о взаимном аудите обоих судостроительных предприятий.

Член совета директоров ОПК Вадим Желонкин говорит, что переговоры о совместном управлении заводами действительно ведутся, но пока никаких решений не принято.

До недавних пор Балтийский завод и “Северная верфь” ожесточенно конкурировали за заказы. Но месяц назад “ИСТ” и Межпромбанк договорились о разделе рынка. Балтийский завод решил сосредоточиться на строительстве гражданских, а “Северная верфь” – военных судов. Буквально на следующий день после заключения соглашения “ИСТ” продала имевшиеся у нее 18,7% акций “Северной верфи” Межпромбанку.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорит, что стороны смогут договориться о совместном управлении судостроительными предприятиями. “На Балтийском заводе есть производственные мощности, которые необходимы для строительства кораблей на “Северной верфи”, – утверждает эксперт. Поэтому, считает он, Межпромбанк заинтересован в контроле над ними.