GM пресытилась скидками


GM уже давно лихорадит из-за снижения спроса на автомобили. Своего апогея кризис достиг в начале нынешнего года. По итогам I квартала GM объявила об убытках в размере $1,1 млрд. А на собрании акционеров корпорации в июне гендиректор GM Рик Вагонер огласил антикризисный план. Помимо закрытия ряда заводов и сокращения рабочих корпорация намерена снижать расходы на медицинские страховки для своих сотрудников, составляющие $5,6 млрд в год. По словам Вагонера, затраты должны сократиться на $1 млрд в 2005 г. и еще на столько же – в 2006 г.

Руководство GM придумало хитрую уловку, чтобы завлечь покупателя. Новая рекламная акция “Корпоративные скидки каждому”, проходящая с июня по август, сулит любому клиенту автомобиль GM по низкой корпоративной цене для сотрудников компании. Акция оправдала себя. Продажи легковушек в июне возросли на 47%, а в июле – на 55%. Рыночная доля GM поднялась с 25,5% в мае до 32,4% в июле, обогнав конкурентов – Ford и DaimlerChrysler.

На днях представители General Motors заявили, что успешная рекламная кампания подходит к концу на следующей неделе. Джеф Кулман, представитель GM, объяснил это тем, что за два месяца на заводах попросту не осталось автомобилей. Пока не ясно, завершат ли свои маркетинговые акции Ford и DaimlerChrysler, вдохновившиеся успехом конкурента и внедрившие похожие программы.

За окончанием акции для GM последует новый рискованный период перестройки всей маркетинговой политики в Северной Америке, ведь потери GM в США в первой половине года составили $2,5 млрд. Представитель компании отметил, что в 2006 г. GM намерена внедрить ключевой элемент летнего успеха – сниженную цену в повседневную стратегию продаж. Взамен шокирующих скидок в следующем году компания установит постоянные сниженные цены на ряд моделей. Ожидается, что GM также будет агрессивнее рекламировать свои автомобили. Новая программа-2006 ломает стереотипы всей предшествующей маркетинговой политики компании, пытавшейся держать цены на высоком уровне, а затем скидывать их в среднем на $4000 за автомобиль.

Дилер, знакомый с новой программой-2006 GM, утверждает, что компания снизит цены на 46 моделей автомобилей. По его словам, модель Cadillac DTS 2006 г. будет стоить на $6000 дешевле прейскурантной цены модели 2005 г. – Cadillac DeVille, несмотря на то что новая модель более модернизированная. Цена Cadillac DeVille в 2005 г. находится на уровне от $46,840 до $25,395.

Впрочем, России скорее всего новая ценовая политика GM не коснется, рассказала “Ведомостям” PR-менеджер московского офиса GM Виктория Яценко. Эксперты отмечают, что этого и не требуется. За первое полугодие GM увеличила продажи в России на 30%. Аналитик “УралСиба” Кирилл Чуйко отмечает, что продажи GM растут в основном за счет корейских машин Daewoo, переименованных в Chevrolet, таких как Aveo или Lacetti. (Анастасия Бокова, WSJ, 27.07.2005)