Volkswagen последовал примеру конкурента


Volkswagen не первый автопроизводитель, решивший избавиться от своих подразделений. В июне Ford заявил о намерении продать на бирже часть акций своей компании по прокату автомобилей Hertz. Одновременно концерн получил предложение от консорциума трех частных фондов – Clayton Dubilier & Rice, Carlyle и подразделения Merrill Lynch – продать им компанию целиком. И в итоге автоконцерн сдался под напором инвестфондов, предложивших за 100% акций Hertz $5,6 млрд, а также взявших на себя погашение обязательств компании на сумму $10 млрд.

Теперь о намерении избавиться от двух своих подразделений – Europcar и Gedas – заявил Volkswagen. Концерн планирует выставить их на продажу или выделить в отдельные компании. Наблюдательный совет Volkswagen дал указание менеджерам рассмотреть все возможности по отделению “дочек” – от стратегического расширения подразделений до IPO и продажи. Представители Volkswagen не говорят, сколько теоретически концерн может выручить от этих сделок. Когда они могут состояться, в концерне тоже не говорят. В Volkswagen лишь отмечают, что компания пока не пересматривала свой прогноз финансовых результатов за 2005 г. Как заявляют в Volkswagen, цель реструктуризации бизнеса компании – снизить себестоимость автомобилей и вновь обеспечить рост прибыли. По той же причине концерн собирается сократить рабочие места на своих заводах в Германии.

Аналитик HVB Альбрехт Деннингхофф считает, что продажа Europcar целиком не принесет долгосрочной выгоды концерну. Это не приведет к росту капитализации концерна. К тому же продажа Europcar бессмысленна со стратегической точки зрения. Бизнес компании интенсивно развивается, а прибыль растет на 20% в год. По мнению Деннингхоффа, со стороны Volkswagen было бы разумнее предоставить Europcar больше независимости и позволить ей самой вести переговоры с другими автопроизводителями. Именно так поступил Volkswagen с LeasePlan, 50% акций которой концерн приобрел в 2004 г. Парк LeasePlan состоит из автомобилей разных автопроизводителей, в то время как в автопарке Europcar представлены в основном брэнды, выпущенные Volkswagen. (Использованы материалы WSJ.)