Познакомиться с абонентами


На недавно завершившейся выставке “Инфокомм-2005” МТТ и “Зебра Телеком” представили телефонную карту, позволяющую совершать междугородные и зарубежные звонки. Выпустила карту “Зебра”, но звонки в другие города и страны совершаются по сети МТТ.

До недавних пор единственным оператором, имеющим право самостоятельно оказывать эти услуги, был “Ростелеком”. Но в мае Россвязьнадзор начал выдавать лицензии и другим операторам – их уже получили “Центринфоком”, МТТ, “ТрансТелеКом” (ТТК), Golden Telecom (GT), “ЛанРусинвест”, “Эквант”, “Миртелеком” и “Инфо-плюс”. Правда, приступить к работе они смогут, лишь выполнив ряд условий – в частности, построив в каждом регионе узлы доступа.

Как рассказал “Ведомостям” гендиректор “Зебра Телеком” Виктор Каледин, его компания тоже обратилась за лицензией в Россвязьнадзор. Но пока она действует в партнерстве с МТТ. “Мы считаем, что МТТ сейчас наиболее готова к работе на рынке дальней связи”, – объясняет Каледин, добавляя, что компании уже договорились о совместном учете трафика и общем биллинге. Еще летом компания заключила агентское соглашение с “Зебра Телеком”. Пока, правда, речь идет лишь о демонстрационном проекте. Реально оказывать пользователям услуги, в том числе и по картам предоплаты, МТТ сможет, лишь получив код выбора сети, набрав который абоненты смогут пользоваться услугами конкретного оператора, объясняет гендиректор МТТ Константин Солодухин.

До сих пор МТТ был оператором для операторов, теперь же он получает выход на рынок конечных пользователей, отмечает Каледин. “Выпуск карточки совместно с “Зеброй” дает нам возможность познакомить абонентов с торговой маркой МТТ”, – соглашается Солодухин. Для компании важно стать известной как можно скорее, отмечает аналитик “Атона” Елена Баженова. Ведь с 1 января в силу вступят новые правила оказания услуг связи и присоединения сетей, дающие абонентам право самим решать, услугами какого оператора пользоваться, напоминает она. “Вряд ли они выберут компанию, о которой никогда не слышали”, – рассуждает Баженова.

Заместитель гендиректора по стратегическому планированию рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин считает рискованным шагом начинать продвижение собственной торговой марки в партнерстве с более известным брэндом. “Увидев на карточке рядом с логотипом “Зебры” еще один, незнакомый, покупатель может решить, что это просто подбрэнд более известного брэнда”, – опасается он. Для компании, рассчитывающей завоевать известность на массовом рынке, логичнее было бы продвигать свою марку самостоятельно, считает Коровкин.

По словам Солодухина, МТТ действует и в этом направлении. В качестве примера он приводит уже рекламируемые услуги интеллектуальной сети – бесплатный вызов, телеголосование и платные справочно-информационные сервисы, а также WLAN-роуминг, позволяющий интернет-пользователям работать в хот-спотах разных провайдеров, оплачивая услуги с помощью одной и той же карточки доступа. “Сейчас мы дорабатываем маркетинговую стратегию и решаем, как продвигать свой брэнд”, – резюмирует Солодухин.

Не до конца определились с тем, как завоевывать рынок конечных пользователей, и потенциальные конкуренты МТТ. “Мы лишь разрабатываем маркетинговую программу выхода на этот рынок”, – говорит директор по корпоративным связям и связям с общественностью GT Анна Чин-Го-пин. ТТК, по словам вице-президента по связям с общественностью этой компании Аркадия Матковского, создает “новый сервисный брэнд специально для работы на розничном рынке”. А в “Экванте” уповают на предстоящую замену нынешней торговой марки на Orange. “Тот, кто ездит за рубеж, хорошо знает марку Orange, – убежден директор по продуктам и маркетингу “Экванта” Александр Вронский. – И как раз эти люди, по нашему мнению, чаще других совершают звонки в другие города и страны”.