“МежБизнесБанк” сватается к Deep-tour


Сегодня будет объявлено о том, что Deep-tour и МежБизнесБанк заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Банк готов выделить Deep-tour до $5 млн, говорится в распространенном вчера пресс-релизе, из которых в виде возобновляемой кредитной линии оформлено уже $2 млн. Зампред правления МежБизнесБанка Борис Мареев уточнил, что помимо этого банк готов купить до 50% долей турфирмы (но не меньше блокирующего пакета). Сейчас идут переговоры с Имраном Назаровым о размере доли и сумме, которые планируется завершить до начала 2006 г., заявил банкир. Опрошенные “Ведомостями” участники рынка оценивают 50% Deep-tour в $5 млн.

Мареев считает, что Deep-tour – подходящий объект для инвестиций. В банке не скрывают интереса к субагентской сети Deep-tour и обслуживанию его оборотов. В регионах, где у банка есть филиальная сеть, МежБизнесБанк планирует обслуживать турфирму и ее контрагентов. Кроме того, в планах банка интеграция отделений Deep-tour в офисы МББ.

В Deep-tour планируют потратить полученные средства на расширение бизнеса и обеспечение дополнительной финансовой устойчивости турагентства в преддверии Нового года. Рост конкуренции в туристическом бизнесе, особенно после выхода в Россию международных игроков – TUI, Thomas Cook, а также информация об ужесточении требований регуляторов туриндустрии в отношении финансовой состоятельности игроков заставили нас весной 2005 г. начать переговоры с МББ, цитируются слова гендиректора Deep-tour Имрана Назарова в пресс-релизе. От официальных комментариев предприниматель отказался.

Гендиректор компании “Инна-тур” Дмитрий Горин отмечает, что на самых массовых направлениях (Турция, Египет), особенно после выхода на российский рынок немецкой TUI, серьезно выросла конкуренция и самой реальной возможностью сохранить свои позиции было найти партнера. Гендиректор компании “Капитал тур” Инна Бельтюкова добавляет, что наличие финансового партнера позволит укрепить позиции Deep-tour.

При этом Горин считает, что банк – не самый удачный партнер для туристического бизнеса. “Логичнее было бы заключить альянс с крупным западным оператором. В этом случае Deep-tour получил бы доступ к технологиям, отельной и трансферной базам”, – говорит он.

Бельтюкова полагает, что поиск такого партнера и переговоры с ним заняли бы не менее года. Гендиректор туроператора “Библио-глобус” Александр Туголуков добавляет, что привлечь крупного иностранного оператора гораздо сложнее, чем договориться о партнерстве с российским банком.