ВЕКТОР


Некому платить

Российские силовые структуры традиционно со скрипом расплачивались за услуги связи. Как только подходил срок для очередного платежа, выяснялось, что денег-то у них и нет. Погасить эти долги неоднократно обещало правительство, но обещания эти также выполнялись крайне нерегулярно и не в полном объеме.

Подозрительно похожая ситуация складывается ныне с финансированием проекта по созданию специальной защищенной сети связи, которой будут пользоваться силовые структуры после приватизации “Связьинвеста”. В пояснительной записке к проекту указа президента о приватизации этого холдинга, подготовленной Минэкономразвития, черным по белому говорится о том, что этот проект стоимостью около $480 млн может финансироваться частично за счет средств, которые казна получит от продажи “Связьинвеста”. Эта идея понравилась аналитикам: по крайней мере, компаниям не придется тратиться на проект, в котором заинтересовано прежде всего государство, говорили они. Но вчера замминистра информтехнологий и связи Борис Антонюк дал понять, что это лишь один из обсуждаемых вариантов. Есть и другой: сеть будет создаваться на средства оператора, который впоследствии получит почетное право обслуживать ее клиентов – силовиков. Операторы пока сдержанно реагируют на инициативу министерства (см. статью на стр. Б8). Но можно предположить, что они ей не слишком рады. Хотя бы потому, что шансов добиться от силовых структур своевременных платежей за связь и в будущем немного.

В США работать удобней

“Северстали” нравится работать в Америке. Компания заявила, что ее американская “дочка” Severstal North America и Wheeling-Pittsburgh Steel Corporation создают в Западной Вирджинии СП по выпуску кокса, который используется при производстве стали. А вчера “Северсталь” анонсировала еще один проект в США. Совместно с американской группой SteelCorr Severstal North America в ближайшее время начнет в штате Миссисипи строительство нового сталелитейного предприятия, которое должно заработать в конце 2007 г. “Северсталь” начала бизнес в Америке полтора года назад с покупки активов обанкротившегося металлургического предприятия Rouge Industries. С 2004 г. “Северсталь” пыталась купить и одного из крупнейших производителей стали в Канаде – обанкротившуюся Stelco. “Северсталь” разработала программу реструктуризации задолженности Stelco, но руководство компании в итоге отказалось ее продавать. Впрочем, очевидно, что в Америке “Северстали” везет больше, чем в Европе. “Северсталь” купила всего одно предприятие в Европе – итальянский комбинат Lucchini. Вчера она не смогла победить в торгах по продаже турецкого комбината Erdemir. Впрочем, серьезно за него “Северсталь”, похоже, и не собиралась бороться: она не прошла во второй раунд торгов, заявки на котором начинались от $2,45 млрд. Erdemir был продан за $2,7 млрд местной компании. Возможно, “Северсталь” решила не распылять силы и сосредоточиться на одном рынке – американском. Хотя издержки там высоки, “Северстали” удается создавать удобные для себя условия работы. У компании нет проблем с местными рабочими, так как с самого начала она договорилась с профсоюзами Rouge Industries. “Северсталь” смогла добиться налоговых льгот для Severstal North America. А новый проект по выпуску кокса удешевит производство стали на Severstal North America, ведь кокс будет поставляться ему по трансфертным ценам, использование которых в России запрещено.