Гадание по руке


Развитие технологий, казалось, обрекло бизнесменов на обладание предметами роскоши. Зачем инвестировать средства в дорогую наручную игрушку, когда основная функция – показывать время – давно и прочно перешла к мобильным телефонам, ноутбукам и коммуникаторам типа Blackberry? Разве в сегодняшнем деловом мире человек, который носит запонки или пользуется авторучкой, не выглядит как современник Диккенса и несколько театрально?

К счастью, скольжение руки в карман за мобильным телефоном пока еще не обладает тем же шармом, что и поворот запястья, когда вы хотите узнать время. И наручные часы никак не назовешь устаревшим явлением, поскольку они не единожды доказали свою намного большую социальную и профессиональную, нежели функциональную значимость.

Так, например, начальник вряд ли станет благодарить вас за одобрение его костюма, но он скорее всего будет польщен, если вы отметите его Jaeger-LeCoultre Reverso Duoface, замечает Кейт Ретвуд, продавец одного из лондонских бутиков, расположенного в Сити: “Однако вам надо быть осторожным, чтобы не вызвать раздражение у своего босса, если на вашей руке красуются Breguet или Patek Philippe”.

В старину по наручным часам судили о семейном благосостоянии и происхождении, теперь же это правило больше не работает. “Когда я иду на встречу с клиентом, я хочу выглядеть изысканно, но я не стремлюсь выглядеть так, словно мои доходы выражаются цифрой с большим количеством нулей, чем у него”, – говорит Джон Вини из лондонского агентства по подбору персонала The Zygos Partnership. На рабочие встречи он не ездит на Bentley, а часам Breitling изменяет со своими старенькими Seconda. “Люди старшего поколения назвали бы часы Breitling несколько вычурными, я же предпочитаю выглядеть как возможный партнер, находящийся в положении просящего, а не как разодетый в пух и прах прохиндей”, – говорит он.

Тем временем спортивные часы громко заявляют об интересах их владельца. Часы Breitling Chronomat из стали и желтого золота выдают в их хозяине человека действия, так же как и часы Tag Heuer Link с хорошо узнаваемым черным циферблатом, или Rolex Oyster Perpetual Sea-Dweller 4000, или Submariner. В конце концов, зачем иметь вещь, которая никак не соотносится с твоим образом жизни?

Между тем марки, выпускаемые домами моды, не признаются лондонским Сити. Всевозможные Gucci и Louis Vuitton – забава для уикендов, но они неуместны в биржевом зале. Часы же, украшенные драгоценными камнями, подходят только для светских раутов или походов в ночной клуб.

Кстати, то же самое касается и запонок. Хотя квадратные запонки с бриллиантами и сапфирами в стиле ар-деко от Van Cleef & Arpels или Cartier великолепно смотрятся со смокингом, днем они выглядят вычурно.

С другой стороны, некоторые запонки, так же как и часы, служат источником информации о том, как их владелец проводит свое свободное время. Запонки от Purdey в виде ружейных патронов из эмали и серебра высшей пробы, в виде лесной дичи из эмали от William Son’s или серебряных ружей от Holland and Holland укажут, что их хозяин – любитель поохотиться на шотландских куропаток. Коллекция “автомобильных” запонок Dunhill (на фото) или изделия марки Asprey, навеянные игрой в гольф, наталкивают на разговор с их владельцем о таких важных вещах в жизни мужчины, как автомобили и гольф.

Что до новизны запонок, то, действительно, они появились еще до викторианской эпохи. Но заметьте, что в то время как традиционные запонки, сделанные с особой тщательностью из уникальных материалов, – тема для обсуждения, дешевые запонки – даже не предмет для шутки. (FT, 8.10.2005, Юлия Максимова)