Веселые картинки


Мобильная реклама

Законодателем моды на рекламном рынке становится Япония. Привычка японцев использовать мобильный телефон еще и в качестве компьютера позволила рекламным агентствам Ogilvy & Mather и MindShare реализовать новаторскую идею с использованием Quick Response (QR)-код. Этот графический код пользуется в Японии огромной популярностью. С его помощью можно зашифровать любую текстовую или графическую информацию, например, данные с визитки. А затем с помощью специального сканера перевести информацию в электронный вид. В Японии мобильные телефоны с сканерами есть уже у 30 млн жителей. На рекламных плакатах американского авиаперевозчика Northwest Airlines, развешанных в Токио, вместо текстов или рисунков Ogilvy & Mather и MindShare поместили гигантский QR-код размером 10 x 10 м. Наведя на него мобильный телефон, можно расшифровать телефонный номер “горячей линии” авиакомпании и, позвонив, участвовать в розыгрыше призов. По словам руководителя проекта Юсуке Мицумото, японцы с энтузиазмом включились в новую игру и рекламная акция оказалась эффективнее предыдущих.

В прошлом году японские рекламные агентства потратили на онлайновый маркетинг, использующий возможности Интернета и мобильных телефонов, $1,6 млрд. Например, агентство Dentsu Inc. заметило, что многие японцы одновременно смотрят телевизор и изучают веб-страницы на мобильном телефоне. И приступило к разработке технологии, которая позволит прямо с телевизора присылать на телефон зрителя ссылки на сайты товаров, реклама которых его заинтересовала.

В Европе корпорация Siemens в этом месяце объявила о разработке видеоэтикетки, которая должна привлекать внимание покупателей в супермаркетах. Это тонкий дисплей, показывающий небольшой ролик о содержимом упаковки, сроках годности продукта и способах его приготовления. По мнению представителей Siemens, новинка в первую очередь найдет применение в пищевой и фармацевтической индустрии.

Экран вместо биллборда

Российские игроки рекламного рынка готовятся использовать иностранный опыт. Лидер рынка наружной рекламы, компания News Outdoor планирует приобрести новую японскую технологию для наружной рекламы, рассказал “Ведомостям” гендиректор компании Сергей Железняк. В соответствии с ней на рекламных носителях вместо обычных плакатов закрепляется гибкая пленка вроде той, что используется в жидкокристаллических мониторах. Изображение на нее выводится с компьютера. Такой пленочный монитор потребляет мало энергии и дает красочную картинку, говорит Железняк. “Если эту идею удастся реализовать, то она произведет революцию в рекламной индустрии”, – считает Андрей Березкин, гендиректор компании “Эспар-Аналитика”. С ним согласен Валерий Романов, президент рекламного агентства Graffiti-Media: новая технология позволит производителю рекламы сэкономить на рабочей силе, технике и стоимости печати плакатов. Железняк уточняет, что все мониторы объединены в сеть, что позволит запускать рекламную кампанию мгновенно по всей России.

Другую техническую новинку москвичи увидят уже в этом году. В ближайшие две недели в 25 магазинах сети “Перекресток”, а также в кинотеатрах сети “Формула кино” появятся мониторы X3D и проекционные системы Ground FX. На мониторах можно будет увидеть трехмерное изображение , а проекторы будут создавать интерактивные напольные и настенные световые картины. К примеру, на них при появлении рядом человека может идти снег или прыгать футбольный мяч. Устанавливает носители BTL-агентство P.A.P media совместно с Interactive Media Group, получившие у их производителя, компании Opticality Corporation USA, эксклюзивное право на продажу оборудования в России и СНГ. Как рассказала “Ведомостям” Екатерина Демидович, коммерческий директор P.A.P media, размещение рекламных роликов на мониторах обойдется не дороже, чем на обычной плазменной панели, – примерно $0,8 за минуту (без НДС) против $1 за минуту. По словам Березкина, видеореклама в местах продаж становится все более популярной. Поэтому рекламодателей должны заинтересовать и новые носители. “Сейчас для эффективной рекламной кампании необходимо задействовать как можно больше каналов”, – говорит он.