KrasAir прилетит в Питер


Борис Абрамович объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после “Аэрофлота” по объемам выручки и пассажирообороту. Для оценки вносимых в холдинг активов была нанята аудиторская компания “Пачоли”. Она оценила госдолю в новом холдинге в 42,19% акций. Но Росимущество с перспективой размывания госдоли не согласилось, о чем глава этого ведомства Валерий Назаров еще в октябре уведомил Минтранс.

А в пятницу стало известно, как Росимущество намерено сохранить госконтроль в авиахолдинге. Как сообщил “Интерфакс”, это ведомство предложило менеджменту KrasAir включить в альянс “Башкирские авиалинии” и “Владивосток Авиа” (государство контролирует по 51% акций обеих), ФГУАП “Пулково” и ФГУП “Дальавиа”, а также исключить из холдинга контролируемые Абрамовичем “Омсквиа” и “Сибавиатранс”. “Это предложение еще не формализовано, но уже обсуждается с Абрамовичем”, – пояснил “Ведомостям” чиновник, знакомый с позицией Росимущества. Он говорит, что все четыре авиакомпании могут и не войти в холдинг. “Для увеличения доли государства достаточно внести одну или две компании из этой четверки”, – говорит собеседник. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что, даже если государство внесет в компанию только объединенное с ГТК “Россия” “Пулково”, у него точно будет контроль. Ведь “Пулково” в 2004 г. заняла 4-е место по пассажирообороту с долей рынка в 6,5% против 7% у KrasAir.

Сам Абрамович комментировать инициативу чиновников отказался, а пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что о каких-то конкретных предложениях Росимущества ей неизвестно. В “Пулково” от комментариев на эту тему отказались. Но федеральный чиновник сомневается, что Абрамовичу придется по душе предложение Росимущества. Ведь ему придется расстаться с мечтой о контроле над новым холдингом.

Конкуренты AiRUnion считают предложение чиновников “фантастическим”. “Очень интересная концепция. В нее даже трудно поверить”, – признает сотрудник авиакомпании “Сибирь”. В 2004 г. четверка госкомпаний в совокупности перевезла более 4,23 млн пассажиров, а вместе с ДАЛ, “Самарой” и KrasAir – около 6,28 млн. Лидер отрасли – государственный “Аэрофлот” – перевез ненамного больше – 6,9 млн человек. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что такая консолидация пошла бы на пользу отрасли. “В России работают более 200 авиакомпаний, и лишь 15–20 из них контролируют 85% перевозок, – отмечает она. – Консолидация позволила бы вышибить с рынка мелких и небезопасных перевозчиков”.