Реклама в Санкт-Петербурге: Наружке вменяют единый налог


Законодательное собрание приняло на прошлой неделе во втором чтении проект закона “О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга “О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности”. Величина коэффициента К2 будет различаться в зависимости от площади и расположения рекламоносителя, рассказал “Ведомостям” Денис Пак, помощник одного из разработчиков законопроекта депутата Виктора Евтухова. Нынешний вариант закона, по его словам, предусматривает коэффициент 0,65 для конструкций площадью до 18 кв. м, установленных в историческом центре и на самых оживленных трассах, 0,55 – для улиц второй категории и 0,5 – для окраин. Для рекламоносителей большей площади коэффициенты составят 0,55, 0,5 и 0,45 соответственно. Градацию магистралей по категориям установил Городской центр размещения рекламы. Закон предполагается принять до конца месяца, говорит Пак.

Однако новые условия налогообложения не устраивают рекламистов.

До введения вмененки операторы рынка наружной рекламы могли занижать выручку и недоплачивать налоги, рассказала управляющий партнер петербургского офиса DLA Piper Rudnick Gray Cary Ольга Литвинова. Сейчас налоговые отчисления рекламных компаний, по оценке коммерческого директора компании “Постер” Николая Черепенникова, составляют примерно 5–15% от оборота. Сейчас одна сторона щита сити-формата (1,2 х 1,8 м) стоит в Петербурге примерно $250–300, сторона биллборда (6 х 3 м) – около $750, а за сторону суперсайта (5 х 12 м) рекламодатели платят $2500–5000, добавляет гендиректор “ЭСПАР-Аналитики” Андрей Березкин. Нынешнему уровню налоговой нагрузки, которая составляет примерно 15% от реального дохода, будет соответствовать К2, примерно равный 0,3, полагает руководитель департамента аудита и партнер Аудиторско-консалтинговой группы (АКГ) “Прайм Эдвайс” Олег Гладких. Такую же оценку дает и директор крупнейшего игрока на петербургском рынке наружки компании ОММ Владимир Рябовол.

Установление коэффициента на уровне 0,5 увеличит налоговую нагрузку примерно вдвое, что с учетом покрытия текущих издержек поставит предприятия на грань рентабельности, утверждает Гладких из “Прайм Эдвайс”. “Если коэффициент превысит 0,5, рынок может умереть”, – заявил гендиректор компании BV Media Сергей Филимонов. С ним согласен гендиректор корпорации “Руан” Игорь Ананских: размер К2 больше 0,5 убьет рынок, поскольку при таких условиях его компания начнет работать в убыток, говорит он.

А Пак считает, что новые расценки не разорят рекламистов. По его подсчетам, налоговые отчисления с суперсайта (5 х 12 м), расположенного на трассе первой категории, составят около $500, тогда как на нем размещается рекламы до $5000 в месяц.

Березкин полагает, что введение ЕНВД приведет к росту цен на 15–20%.

В Москве у News Outdoor уровень отчисляемых налогов с введением ЕНВД повысился незначительно, как и цены, рассказал гендиректор этой компании Сергей Железняк. Московские депутаты разделили город на семь зон, в центре, на Тверской ул., действует максимальный коэффициент – 1, а на МКАД он составляет 0,1. Петербургским рекламистам после введения ЕНВД придется обеспечить загрузку своих конструкций, иначе их прибыль серьезно сократится, предупреждает Железняк. На что Рябовол из ОММ заявил, что его компания “просто поднимет цены на 20–25%, хотя это и сократит количество рекламодателей”.

Однако рекламодатели не собираются отказываться от использования наружной рекламы. “Она является главным носителем для проведения локальных кампаний, – считает директор по маркетингу петербургского филиала “Вымпелкома” Тимофей Ващилин. – Если цены вырастут, придется либо снизить объемы, либо увеличить рекламные затраты”.

Пак говорит, что депутаты пошли навстречу рекламистам, отложив введение ЕНВД для наружной рекламы на год. Обкатка новой системы налогообложения позволила слегка скорректировать ее, добавил Черепенников. Например, в 2005 г. были приняты поправки к Налоговому кодексу, согласно которым ЕНВД надо будет платить в зависимости от загрузки каждого рекламоносителя. “Раньше налог рассчитывался за целый месяц, даже если реклама на щите висела всего 15 дней”, – пояснил он. Черепенников надеется, что после введения ЕНВД упростятся отношения с налоговыми органами, а количество проверок значительно сократится.