Аппетит на витамины


Как сообщил “Ведомостям” директор по маркетингу “Эвалара” Александр Виноградов, с ноября компания начала наращивать объемы производства и продаж витаминов серии “Направит”, после того как пробные продажи показали устойчивый рост спроса на эту серию со стороны покупателей. По словам Виноградова, к марту 2006 г. “Эвалар” намерен увеличить сбыт “Направита” с 50 000 до 250 000 упаковок в месяц и к середине года довести новый для компании продукт до 20% в структуре продаж, замещая небрэндированные и слабобрэндированные фитопрепараты. Виноградов сообщил, что планируемые годовые продажи витаминов в 2006 г. составят не менее $7 млн, и отметил, что первоначальные затраты на производство витаминов оказались минимальными, поскольку компания использует имеющиеся мощности. Маркетинговая поддержка продаж с ноября по март составит около 2 млн руб. в месяц, в основном это будет реклама в СМИ и на радио, говорит Виноградов. “Диверсификация производства сейчас актуальна из-за роста рынка витаминных препаратов фокусированного действия, – поясняет Виноградов. – Наши конкуренты по рынку БАДов тоже нацелились на этот сегмент”. В 2007 г. “Эвалар” намерен занять не менее 3% российского рынка витаминов.

Президент холдинга Natur Produkt Сергей Низовцев говорит, что выход на смежный рынок для “Эвалара” перспективен. “По нашему опыту ставка на препараты направленного действия – наиболее верный ход”. По словам Низовцева, Natur Produkt также намерен расширить ассортимент витаминов.

Директор по маркетингу “Леовит Нутрио” (производитель БАДов) Николай Пухтинов говорит, что их компания тоже рассматривает возможность выпуска витаминов. “Рынок витаминов привлекателен, поскольку он гораздо более емкий, чем рынок БАДов, а пристрастия потребителей к витаминам долговременны, что обеспечивает устойчивый спрос”, – объясняет Пухтинов.

Директор компании RMBC (маркетинговое подразделение группы “Ремедиум”) Виктория Соколова считает, что “Эвалару” будет сложно конкурировать на новом для себя рынке. “На рынке витаминов сильные игроки с агрессивной маркетинговой стратегией, – говорит Соколова. – Чтобы продавать препараты на $600 000 в месяц, нужен более масштабный рекламный бюджет”. С Соколовой согласен и заместитель гендиректора “Алтайвитаминов” Николай Нонко. “Этот рынок насыщен, и продвижение новых препаратов требует внушительных затрат, – говорит он. – 2 млн руб. в месяц – небольшие рекламные вложения”. А менеджер компании “Аквион”, не пожелавший назвать себя, заметил, что десятка лидеров российского рынка витаминов на протяжении нескольких лет сохраняет стабильность и “занять 3% за два года маловероятно”.

Но директор компании “Фарманалитик” Дмитрий Григорьев уверен, что со временем “Эвалар” сможет закрепиться на этом рынке: “У потребителей к витаминам доверия больше. И ценовая политика “Эвалара” соответствует массовому спросу”.