ФНС занялась алкоголем


Как рассказала руководитель департамента международного сотрудничества и обмена информацией ФНС Елена Толгская, вчера межрегиональная инспекция провела совещание с крупнейшими игроками алкогольного рынка, где производителям было рассказано о том, как будет строиться их работа после Нового года. “Речь шла о практических вопросах работы в рамках нового закона, в частности параметрах дополнительного оборудования, которое производители должны будут установить”, – заявила Толгская.

Но у представителей компаний-производителей после встречи остались вопросы. “От нас потребовали установки контрольного оборудования для наклейки акцизных марок, однако представители ФНС так и не смоги дать четких инструкций, где эти марки брать, кто их должен кодировать. Также не полная ясность с тем, кто будет поставщиками этого оборудования”, – недоумевает PR-менеджер компании “Русский алкоголь” Жанна Олейник. Для вступления в силу нового закона необходимо принять около 15 дополнительных постановлений правительства. Однако представители ФНС не смогли ответить на вопрос, будет ли это сделано до Нового года. “Сформирована согласительная комиссия, состоящая из представителей профильных министерств. Мы очень надеемся, что создание этой комиссии ускорит появление необходимых документов”, – говорит Олейник.

Один из участников совещания рассказал “Ведомостям”, что вчера не получил ответов на большую часть вопросов. “ФНС толком не может объяснить, какой документ я должен предъявить, чтобы доказать, что уставный капитал компании увеличен, – говорит он. – При этом чиновники предупреждают, что самым жестким образом начнут отслеживать соответствие компаний новым правилам”.

В пресс-службе компании “Ладога”, представитель которой также участвовал в совещании, добавили, что чиновники отказались обсуждать возможность отложить вступление закона, на что надеялись многие представители алкогольных компаний. “Мы давно знали о готовящихся переменах, поэтому неожиданностей для компании было мало. Основное беспокойство в компании связано с отсутствием новых акцизных марок. Однако в ФНС обещают, что они появятся до Нового года”, – добавил представитель “Ладоги”.

Представитель Росспиртпрома Дмитрий Добров также говорит, что компании, входящие в группу, готовятся к вступлению нового закона, однако отмечает, что вызывает озабоченность отсутствие постановлений, регулирующих, к примеру, новый порядок маркировки продукции. “Если даже предположить, что часть этих постановлений все же будет принята в срок, нам необходимо время на отладку оборудования и схемы работы с новой маркировкой”, – говорит он.