“Мегафон” не удержался


Сеть салонов сотовой связи “Альт Телеком” и московский “Мегафон” запустили совместную маркетинговую акцию. Посетители салонов или интернет-магазина “Альт Телеком”, подключившись к любому тарифу “Мегафона”, получают в подарок еще один бесплатный комплект с prepaid-контрактом. По словам руководителя отдела рекламы “Альт Телекома” Анны Смольняковой, акция проводится с 1 по 31 декабря и согласована с “Мегафоном”. С ее помощью дилер рассчитывает увеличить декабрьские продажи сотовых контрактов, подключив к разным сотовым сетям 20 000 новых абонентов.

В истории московского “Мегафона” это первая подобная акция: в отличие от своих ближайших конкурентов, МТС и “Вымпелкома”, он никогда не участвовал в новогодних бесплатных раздачах SIM-карт.

Советник гендиректора московского “Мегафона” Роман Проколов пояснил, что инициатива исходила от “Альт Телекома”, а его компания просто не стала препятствовать дилеру. “Это единственная локальная акция подобного рода, которая не окажет никакого влияния на абонентскую базу”, – говорит Проколов. “Скорее всего, это пробная акция, поэтому “Мегафон” и проводит ее не с крупным дилером”, – соглашается директор департамента по связям с общественностью сети сотовых салонов Dixis Татьяна Москалева.

МТС и “Вымпелкому” кампании по бесплатной раздаче SIM-карт вышли боком. Так, промоакция МТС, предполагающая выдачу второй SIM-карты бесплатно по всей России в прошлом декабре, привела к тому, что в I квартале в абонентской базе оператора появилось много “мертвых душ” и средняя выручка оператора на абонента (ARPU) снизилась на 20%. “Вымпелком”, также экспериментировавший с привлечением “бесплатных” абонентов, потерял тогда 19% ARPU.

Сейчас оба оператора ведут себя более осторожно. “Мы в этом году отказались от раздачи SIM-карт”, – рассказывает директор по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаил Умаров. “Опыт показал, что подобные акции приводят к ухудшению финансовых показателей компании, и сейчас мы стремимся приобретать “качественных” новых абонентов”, – поясняет он. “В условиях рынка с высоким уровнем проникновения простая раздача SIM-карт была бы неправильным решением”, – добавляет директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. “В этом предновогоднем сезоне мы предложили абонентам новый интересный тарифный план и проводим совместную акцию с Pepsi”, – поясняет он. Компания выдает бесплатные SIM-карты в обмен на пять бутылок из-под Pepsi. Кроме того, получить бесплатный контракт от МТС могут покупатели сотовых телефонов в салонах Dixis. Эти акции, по мнению Брагинского, не ухудшат финансовые показатели МТС.

По словам аналитика “Атона” Елены Баженовой, раздача в прошлом году бесплатных SIM-карт МТС и “Вымпелкома” показала, что расходы на одного абонента у операторов увеличиваются, а ARPU падает. Плюс только в том, что у операторов растет абонентская база, но впоследствии многие из таких абонентов отключаются, добавляет она.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не беспокоится за доходы “Мегафона”: по его мнению, процент подключившихся к его сети бесплатно будет крайне невелик. По мнению Муртазина, дилер сможет выдать за декабрь максимум 6000 подарочных SIM-карт. На этом “Мегафон“ остановится и больше не будет экспериментировать с бесплатными подключениями, надеется гендиректор сети сотовых салонов “Беталинк” Валерия Солок. Вся акция “выглядит как локальный проект со средним ритейлором, вряд ли “Мегафон” решится портить свою абонентскую базу “молчунами”, считает она.