Опять забастовка


В сентябре прошлого года профсоюз всеволожского завода потребовал от менеджмента увеличить рабочим зарплату на 30%, уравнять зарплаты работникам разной квалификации, выполняющим одинаковую работу, а также допустить профсоюз к распределению средств фонда соцстраха. В ноябре рабочие провели часовую предупредительную забастовку. А затем – недельную “итальянскую” забастовку, в ходе которой предприятие недособрало около 100 машин. Менеджмент компании постепенно шел на уступки рабочим. Сначала профсоюз был допущен к фонду соцстрахования, а в декабре менеджмент утвердил новую систему начислений зарплат и премий, в которой учел пожелания профсоюзов о равной оплате одинакового труда. Оставался нерешенным только вопрос о повышении зарплаты, который профсоюз обсуждал с администрацией в течение февраля.

Вчера лидер заводского профсоюза Алексей Этманов сообщил “Ведомостям”, что рабочие приняли решение выйти из переговоров с менеджментом предприятия и начинают подготовку к забастовке. По словам Этманова, профсоюз не удовлетворило предложение администрации о 12%-ном повышении зарплаты. Более того, он обещает, что в дальнейшем рабочие намерены удвоить свои требования – до 60%-ного повышения. “Увеличение объема производства в этом году почти в два раза должно отразиться и на зарплате рабочих”, – уверен Этманов. Он утверждает, что в ближайшие дни профсоюз определится с формой проведения забастовки и начнет ее до 15 марта. Как говорит Этманов, профсоюз сейчас выбирает между полной остановкой работы, приостановкой сборки на час каждой сменой или “итальянской” забастовкой.

Пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” Екатерина Кулиненко отказалась вчера комментировать заявление профсоюза, сославшись на то, что рабочие не прислали официального ответа на предложения администрации. По словам Кулиненко, кроме увеличения зарплат на 12,5% менеджмент предлагал рабочим ежегодные бонусы в размере до 8% годовой оплаты, в зависимости от выполнения заводом плана.

Аналитик ОФГ Александра Мельникова полагает, что Ford сейчас не может себе позволить радикального повышения зарплат. “Компания сделала ставку на невысокую стоимость автомобиля, и ее увеличение может привести к оттоку покупателей”, – полагает Мельникова. Впрочем, если начнется забастовка, то компания может сорвать сроки поставки автомобилей дилерам, говорит аналитик. А это привлечет к оттоку покупателей.

Однако дилеры не опасаются снижения спроса на Focus. Гендиректор петербургского Alarm Motors Роман Слуцкий утверждает, что очередь в его компании расписана на полгода вперед. “Даже несмотря на “итальянскую” забастовку осенью, компания не сорвала сроки и объемы поставок. Уверен, что менеджмент найдет компромисс с рабочими”, – говорит Слуцкий. Он напоминает, что в этом году Ford собирается ввезти 2000 Focus европейского производства и Alarm Motors уже подал заявку на несколько машин.