Дорогие вывески


Поправки в закон “О рекламе”, которые вступили в силу в конце января, и новый закон “О рекламе”, подписанный президентом на прошлой неделе, вводят ограничения на рекламу игорного бизнеса. Теперь игровики могут рекламировать свои услуги только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, внутри зданий, где проводятся азартные игры, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и т. д.), а также в отраслевых и рекламных изданиях.

С 1 апреля операторы залов игровых автоматов должны снять вывески с надписями “Игровые автоматы”, говорит начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе Петербургского УФАС Наталья Плошкина. Они считаются наружной рекламой, использовать которую игровикам по новому закону запрещено. ФАС примерно месяц назад разослала представителям игорного бизнеса предупреждающие письма. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) также направили игровикам письма с просьбами демонтировать старые вывески и представить проекты новых, сообщили замдиректора ГЦРР Николай Попченков и и. о. главного художника Петербурга Сергей Петченко.

Некоторые игровики уже начали менять надписи на вывесках. Исполнительный директор компании “Якорь” Валерий Проскочинов говорит, что эта компания поменяла на вывесках 20 своих заведений надписи “Игровые автоматы” на “Центр отдыха”. Сеть залов игровых автоматов “Арго” убрала с 40 вывесок своих залов надписи “Игровые автоматы”, оставив название сети, говорит директор по рекламе сети Игорь Каратаев. Осталось исправить еще 15 вывесок, отмечает он. В компании “Сэт” (владеет клубами Safari) тоже просто закрыли надпись “Игровые автоматы”.

“Если операторы залов игровых автоматов установят вывески “Игорный зал”, у нас не будет к ним претензий”, – говорит Плошкина. Эту надпись, по ее словам, можно трактовать как обозначение профиля деятельности, а не рекламу услуги. Предпринимателям, которые до 1 апреля не поменяют вывески, будет вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства, заявляет Плошкина, и, возможно, выписаны штрафы в размере 400–5000 МРОТ.

Замена вывесок обойдется недешево, отмечают участники рынка. Менеджер по маркетингу “Сэт” Олег Семяшкин оценивает стоимость новой вывески в $14 000–15 000, а Проскочинов из “Якоря” – в $10 000–30 000. “Петербургские операторы игровых автоматов потратят на замену вывесок примерно $10 млн”, – говорит вице-президент Российской ассоциации развития игорного бизнеса Борис Белоцерковский.

Проскочинов жалуется, что новые вывески с надписью “Центр отдыха” негативно влияют на посещаемость. Выручка заведений сократилась на 30%, утверждает он. А Белоцерковский считает, что отсутствие надписи “Игровые автоматы” лишь снизит приток новых игроков. “Примерно 7% населения России играет в игровые автоматы, и они знакомы с названиями сетей. Прирост клиентов на этом рынке и так был небольшой, так что игровики не понесут серьезных потерь”, – говорит он. Такого же мнения придерживаются Каратаев и Семяшкин.