Ford борется с очередями


Как заявил вчера президент “Форд мотор компани” Хенрик Нензен, в этом году компания собирается импортировать 8000–10 000 Ford Focus из Германии. “Мы понимаем, что спрос на этот автомобиль очень высок, и надеемся частично удовлетворить его импортом”, – заявил Нензен. Одновременно руководство компании будет рассматривать возможность увеличения производства Focus во Всеволожске до 72 000 в год. Гендиректор завода Тео Штрайт сообщил, что уже в этом году предприятие, возможно, доведет выпуск машин до 68 000.

В прошлом году Ford продавал в России Focus только местной сборки. По данным Нензена, сейчас у Ford около 32 000 заявок на покупку Focus. Ждать автомобилей покупателям приходится по нескольку месяцев. В конце прошлого года компания заявила, что в начале 2006 г. все же импортирует в Россию 2000 Focus. Но, по словам Нензена, к концу апреля Ford уже продал 2500 импортных Focus. “Чтобы импорт не был убыточным, мы ввозим автомобили только в самой дорогой комплектации Ghia стоимостью около $18 000”, – говорит Нензен. По его словам, сейчас около 30% от объема всеволожского производства приходится на Ghia, но из-за импорта этих автомобилей их производство на заводе будет снижено в пользу машин с более дешевой комплектацией.

Как пояснил “Ведомостям” чиновник одного из профильных ведомств, несмотря на ажиотажный спрос на машины, Ford не торопится расширять производство, поскольку опасается, что при этом упадет уровень локализации. Согласно инвестдоговору, к концу мая локализация должна достигнуть 40%, иначе компания потеряет возможность ввозить комплектующие без пошлин. Сейчас, как уверяет Тео Штрайт, локализация составляет 35%, но в течение месяца будет доведена до требуемых 40%. Он отказался сказать, с какими именно предприятиями будут подписаны договоры на поставку комплектующих, сообщив лишь, что скорее всего это будут производители колес и шин.

Локализация дается Ford с трудом, констатирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, иностранные компании производят не так много машин в России для того, чтобы их поставщики могли развернуть рентабельное производство в России. “Возможно, после прихода Toyota, Nissan и Volkswagen ситуация изменится”, – предполагает Агибалов.

Иногда покупателям приходится ждать заказанную машину полгода, и это очень актуальная проблема, признает гендиректор петербургского дилера “ТДВ Авто” Виктор Вайсберг. Он говорит, что в последнее время даже были случаи отказа клиентов от покупки Focus. По его данным, машины в комплектации Ghia составляют около 10% от общего объема реализации автомобилей Ford в России. Вайсберг считает, что ввоз европейских Focus несколько улучшит ситуацию, но основной спрос все равно приходится на более дешевые машины местной сборки, а значит, проблема будет решена только частично.