Итальянцы выходят к КАД


Итальянская компания Margheri Grоup вчера объявила, что построит торгово-развлекательный центр “Невский Колизей” в поселке Бугры Всеволожского района, недалеко от КАД. Инвестиции в проект составят 120 млн евро, заявил на презентации проекта президент компании Марио Маргери. Ленобласть выделила под проект 40 га, утверждает директор департамента торговой недвижимости петербургского отделения Colliers International Арина Сендер, которая консультирует итальянского девелопера. В пресс-службе правительства Ленобласти это не подтвердили и не опровергли.

Строительство комплекса общей площадью 100 000 кв. м начнется в июне 2006 г., а завершить его планируется в I квартале 2008 г. По словам Сендер, комплекс воссоздаст римский Колизей, в нем будет торговый центр, гостиница на 120 номеров, бизнес-центр площадью 5000 кв. м, кинотеатр на 10 залов, паркинг на 6000 мест, а в центре расположится искусственное море. Срок окупаемости проекта составит, по словам Маргери, 8–9 лет.

Компания будет финансировать проект на собственные средства, уверяет директор проекта Ренцо Бартолони.

Однако источник, знакомый с ситуацией, полагает, что компании придется привлекать деньги фондов и банков. “Margheri Grоup – не тот девелопер, который может сам вложить 120 млн евро”, – говорит собеседник “Ведомостей”.

В Петербурге строятся три молла, сопоставимых по масштабу с “Невским Колизеем”. Компания Vinci Construction Grand Projets строит примерно за $80 млн центр “Радуга” рядом с СКК, IKEA – два центра “Мега”, тоже рядом с КАД, стоимостью около 100 млн евро каждый.

Бартолони утверждает, что “Невский Колизей” будет работать в новом для российского рынка формате – factory outlet mall, поставки во все магазины центра будут осуществляться напрямую производителями одежды. Бартолони утверждает, что договоры с некоторыми из них уже подписаны. В центре будут представлены марки самого высокого уровня, назвать которые он отказался. Люксовые марки принципиально не продаются в торговых центрах формата outlet, уточняет гендиректор компании “СПб Фэшн” Никита Кондрушенко.

Гендиректор компании “Бекар. Коммерческая недвижимость” Игорь Горский уверен, что крупный молл формата outlet будет очень востребован, поскольку аналогов ему в Петербурге пока нет.

А один из менеджеров Vinci Construction Grand Projets отмечает, что Margheri Grоup выбрала удачное место для строительства своего центра, ведь в городе подобных площадок уже не осталось. Если “Невский Колизей” расположится на кольцевой автодороге и к нему сделают удобные подъезды, то недостатка в покупателях, скорее всего, не будет, говорит менеджер.