Microsoft не хочет отставать


Выступая перед 700 руководителями компаний-рекламодателей, Баллмер упомянул негативную реакцию Уолл-стрит на недавнее объявление Microsoft об увеличении расходов на исследования и разработку в интернет-подразделении MSN. В 2005 г. данный показатель в подразделении составил $500 млн, в нынешнем году он возрастет до $700 млн, а в 2007 г. должен достичь $1,1 млрд. “Мы будем вкладывать в это онлайновое направление столько же средств, сколько вкладывают другие крупные игроки данного рынка”, – заявил Баллмер.

В четверг Microsoft представила свою новую службу размещения рекламы на основе аукциона, получившую название adCenter. С ее помощью корпорация надеется укрепить свою конкурентоспособность по отношению к Google и завоевать значительную долю рекламного рынка. Помимо Google у редмондской корпорации есть и еще один мощный соперник – компания Yahoo!, занимающая в рекламном сегменте второе место. По оценке агентства Nielsen/Net Ratings, на долю Google в марте приходилось 49% всех поисковых запросов, обработанных в США, на долю Yahoo! – 22,5%, на долю MSN – 11%.

По словам Баллмера, развитие поискового механизма – лишь часть стратегии Microsoft, нацеленной на завоевание рынка онлайнового поиска и контекстной рекламы. Платформа adCenter будет действовать и в других важных сегментах рекламного рынка, в частности на телевидении и в сетевых видеоиграх. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, Microsoft намерена совершенствовать такие разделы своей службы MSN, как электронная почта, интернейт-пейджер и т. п.

В подготовленной Баллмером презентации были перечислены некоторые из основных направлений будущих инвестиций. В их число вошли система распространения сетевого контента, функция локального поиска на клиентских компьютерах, наращивание масштабов и повышение эффективности глобальной инфраструктуры MSN, в особенности ее рекламной службы. “Пока мы не можем удовлетворить спрос на качественный онлайновый контент, – признал Баллмер. – Наши запасы распроданы”. (WSJ, 4.05.2006, Александр Силонов)