Страхование по-фински


If P&C Insurance Holding Ltd, входящая в структуру Sampo Group, собирается учредить страховую компанию в Санкт-Петербурге. “Расширяя свое присутствие, мы можем предоставить более эффективную поддержку нашим клиентам, работающим в России”, – говорится в сообщении Sampo со ссылкой на исполнительного директора If P&C Торбиона Магнуссона. В ближайшие недели компания планирует отправить документы на регистрацию дочерней структуры в Петербурге, рассказал вчера “Ведомостям” начальник отдела по корпоративным связям Sampo Group Ханну Вуола. По его словам, основным направлением деятельности компании станет корпоративное страхование, а потенциальными клиентами – работающие в Петербурге компании из Скандинавии и стран Балтии. В дальнейшем компания намерена привлекать и российскую клиентуру, добавил Вуола.

Сроки открытия финского страховщика он назвать отказался. По словам заместителя гендиректора по маркетингу страховой компании “Русский мир” Евгения Гуревича, на регистрацию уйдет не менее полугода. На страховом рынке началась концентрация, поэтому группа и объявила о своих планах, полагает представитель местного банковского сообщества. По его оценке, на формирование страхового бизнеса группы в Петербурге потребуется “минимум год”.

Участники рынка не опасаются конкуренции. “Вряд ли стоит ждать изменений на рынке с приходом финской компании”, – считает управляющий департаментом маркетинга, рекламы и PR страховой компании “Медэкспресс” Дмитрий Загородний. Он отмечает богатый опыт и традиции скандинавских страховщиков, однако сомневается, что их можно эффективно использовать в России. Директор Trigon Capital Глеб Огнянников тоже считает, что быстрых изменений с приходом финнов ждать не стоит. Если компания намерена стать локальным брендом, то в развитие потребуется инвестировать до $5 млн, полагает Гуревич. По его словам, компания претендует на сегмент, на который приходится 95% оборота петербургского рынка. А Огнянников не исключает, что года через два финны решат просто купить готовую страховую компанию с клиентской базой.