Topshop определилась


Конкуренты Topshop в Великобритании – сети Marks & Spencer и Next – уже вышли на российский рынок. По существующей традиции (большинство известных в мире одежных сетей работают в России через лицензиатов) их интересы здесь представляют франчайзинговые компании: марку Marks & Spencer получила турецкая Fiba Group, а бренд Next – “Монэкс трейдинг”, входящая в арабскую Alshaya Group. Alshaya также считалась главным претендентом на франшизу Topshop с тех пор, как стало известно об интересе сети к России. За марку готовы были побороться Fashion Continent и ЛВБ, входящая в “ДжамильКо”.

Но как стало известно “Ведомостям”, успешнее в переговорах оказалась компания “Энроф”. О том, что фирма будет открывать в России франчайзинговые магазины Topshop, рассказал гендиректор “Энроф” Денис Богатырев. Он уточнил, что первый Topshop/Topman откроется осенью в московском ТЦ “Европейский”, а следующие могут появиться в новых торгцентрах “Мега”. В 2006–2007 гг. компания рассчитывает открыть несколько магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а с 2008 г. выйти в регионы. При этом площадь московских Topshop будет превышать 1000 кв. м, а в регионах – 700 кв. м.

По словам представителя по связям со СМИ Topshop Эндрю Лихи, компания действительно собирается прийти на российский рынок до конца года. Кто стал франчайзи сети в России, Лихи не назвал, сославшись на неосведомленность. Но выбор группы в пользу “Энроф” подтвердил Константин Сахаров, руководитель направления Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko по работе с ритейлерами.

“Энроф” едва ли не первой начала работать на российском одежном рынке по лицензии известного западного ритейлера. Первый франчайзинговый Mexx компания открыла в Москве еще в 1997 г., а в 2003 г. получила франшизу на Calvin Klein. Из-за раннего выхода на рынок “Энроф” удалось получить для магазинов лучшие места в центре столицы – в ТК “Охотный Ряд”, ГУМе, на Старом Арбате, Тверской, Кутузовском проспекте и т. д.

Topshop продает модную женскую и мужскую одежду в среднеценовом сегменте. По данным Hoover’s, сеть работает примерно в том же сегменте, что испанская Zara (входит в Inditex, уже представленную в России марками Pull & Bear, Stradivarius, Massimo Dutti и Zara) и шведская Hennes & Mauritz (еще не определилась в отношении российского рынка). Но президент Русской торговой группы (РТГ, магазины Morgan, Koton, British House, C&A) Андрей Тимофеев утверждает, что Topshop дороже Zara и H&M: женская блузка там может стоить от $120, а джинсы – около $200. В ценовой категории Topshop скорее соответствует Massimo Dutti, самому дорогому бренду Inditex, но коллекции там “более трендовые”, отвечающие модным тенденциям, рассуждает эксперт. По его словам, РТГ сама вела переговоры о франшизе Topshop несколько лет назад, но до обсуждения стоимости лицензии стороны не дошли. “Франчайзи на одежном рынке обычно платят до 3–5% от оборота, а вот первоначальный взнос вообще не очень принят. Это иностранцы должны платить за возможность выхода на рынок”, – отметил Тимофеев.