Детали от “Кировца”


Немецкая компания разработает для Кировского завода проект литейного завода мощностью 20 000 т

в год, сообщил “Ведомостям” управляющий директор Hormann-Rawema Манфред Либль. Потребителями продукции нового завода должны стать российские машиностроительные предприятия, в первую очередь автосборочные производства. Либль отказался назвать сумму инвестиций в проект и сроки его реализации. По его словам, производство будет построено на кредитные средства и поиском кредитов Hormann-Rawema займется вместе с Кировским заводом.

Литейный завод будет производить поковки, которые частично будут обрабатываться на мощностях самого Кировского завода, а частично – продаваться сторонним потребителям, рассказали в пресс-службе Кировского завода.

Новое литейное производство расположится близ поселка Горелово Ломоносовского района Ленобласти. Там же со временем может появиться промышленный парк, где разместятся производства других компаний, утверждают в пресс-службе завода. На заводе также отказались назвать инвестиции в проект. Аналитик ИК “Метрополь” Денис Нуштаев оценивает проект в $10 млн с учетом приобретения технологии, а президент Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что его стоимость может достичь и $50 млн.

Кировский завод уже несколько лет присматривается к рынку автокомплектующих. С 2002 по 2005 г. компания поставляла на всеволожский завод Ford мелкую штамповку для кузова Ford Focus. А в начале этого года Кировский завод начал с “АвтоВАЗом” переговоры о создании совместного предприятия, которое бы снабжало российского автогиганта комплектующими. В пятницу сотрудник завода сообщил, что переговоры продолжаются, а в пресс-службе ВАЗа отказались от комментариев.

В России почти нет местных производителей высококачественных деталей для автосборки, уверяет Коровкин, поэтому привлечение западной технологии на российское производство он называет “прогрессивным шагом”. Он считает, что продукция гореловского литейного завода будет востребована с учетом того, что сразу несколько мировых автоконцернов собираются строить в Петербурге свои заводы.

Менеджер по PR российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко не исключает, что всеволожский завод будет использовать продукцию Кировского. Но для этого ему придется войти в технологическую цепочку с конечным производителем комплектующих, уточняет она, ведь новый литейный завод будет выпускать только заготовки.