На три марки


“Новое подразделение – SKL group будет контролировать закупку запчастей, производство, логистику, сервис марок Аkai и “Сокол”, а также производство и продвижение собственного бренда “М.Видео” – марки Novex”, – рассказал Дмитрий Тиманов, президент SKL group. “Вся техника будет собираться в России из комплектующих, закупаемых в странах Юго-Восточной Азии”, – добавляет Николай Александров, руководитель направления ОЕМ-производства “М.Видео”. По его словам, “М.Видео” уже ведет переговоры со своими партнерами – компанией Rolsen (владеет заводами в Корее, подмосковном Фрязине, Воронеже и Литве, завершает строительство завода в Калининграде), а также с калининградскими “Радиоимпортом” и “Телебалтом”. “Объемы производства обозначить невозможно, [пока] мы изучаем конъюнктуру рынка”, – говорит Александров.

ТПК “Бытовая электроника “Сокол”, которой ранее руководил Тиманов, производила телевизоры, DVD-проигрыватели, домашние кинотеатры под одноименным брендом. “К сожалению, эра телевизоров с электронно-лучевыми трубками подходит к концу и продажи сократились, а бизнес ТПК “Сокол” был сосредоточен исключительно на производстве данной товарной категории. Тем не менее мы не планируем сворачивать производство техники “Сокол” и будем искать возможности выпуска под этой маркой цифровых продуктов”, – рассуждает Тиманов. К тому же, по его словам, планируется расширить товарный ассортимент продукции под брендом Akai. Помимо теле- и видеопродукции в этом году в продаже появятся персональная аудио- и видеоаппаратура, средняя бытовая техника (СВЧ-печи, пылесосы). SKL group займется продвижением на рынок private label “М.Видео” Novex. Под этой маркой будут производить телевизоры, аудио- и видеотехнику, СВЧ-печи, пылесосы, фены и другую среднюю и мелкую бытовую технику. К концу 2006 г. совокупный объем продаж продукции марок “Сокол”, Akai и Novex в магазинах “М.Видео” планируется довести до $80 млн.

Логичными и грамотными назвал действия “М.Видео” Владимир Меньшаков, директор по маркетингу и продажам торговой сети “Мир”. По его словам, сфокусироваться на такой раскрученной марке, как Akai, выгодно с точки зрения оборота и маржи, тем более что в низкой ценовой категории ее подстрахует Novex. А насчет “Сокола” у Меньшакова есть сомнения: “Вряд ли марка будет конкурентоспособной в сегменте цифровой техники. Уровень доверия к высокотехнологичной продукции российских брендов пока невысок”. С ним не согласна Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”: “Очевидно, что по мере сокращения продаж телевизоров с электронно-лучевыми трубками и спроса на них перед “М.Видео” встал вопрос, что делать с торговой маркой “Сокол”. Из трех возможных в таком случае вариантов – закрыть, продать или реорганизовать – компания выбрала лучший. Бренд на слуху, слишком много было вложено в его рекламу и раскрутку, да и реорганизованные производственные мощности можно теперь использовать под новую марку Novex.