“Гранд-НН” начнет жарить


“Гранд-НН” намерен летом приступить к строительству фабрики по фасовке кофе в зернах и молотого кофе, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании Игорь Гордеев. Кофейные зерна планируется закупать в странах Южной Америки, Африки и Азии. На фабрике они будут обжариваться и молоться, а затем фасоваться. Оборудование уже приобретено, сказал Гордеев, не назвав его стоимость и производителя. Сейчас компания завершает переговоры о покупке земли площадью 20 га в Кстовском районе у коммерческих структур, названия которых Гордеев уточнить отказался. Планируется, что сделка состоится в середине июля, сообщил он. Инвестиции в покупку земли и строительство фабрики Гордеев оценил в $5 млн собственных и заемных средств. Объем производства на первоначальном этапе составит 200 т в месяц, а за два-три года планируется довести его до 600–800 т, сказал Гордеев. Заказчиками новой продукции “Гранд-НН” будут те же компании, с которыми кофейная фабрика работает сейчас: “Элит”, “Орими Трейд”, “Золотые купола” и “Эйти-Трейд”.

Спрос на натуральный кофе растет, поясняет Гордеев, и компания решила освоить новые направления производства: “Сначала выпускали сублимированный кофе в стеклобанке, в мягкой упаковке, в пакетиках “три в одном”, а теперь будем обжаривать зерна и молоть кофе”.

Исполнительный директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев говорит, что “Гранд-НН” будет первой фасовочной кофейной фабрикой в России, работающей по заказу в сегменте жареного и молотого кофе. Поповичев считает, что планы “Гранд-НН” реальны: последние годы потребление кофе растет. Так, в прошлом году оно выросло на 5–7%. Ежегодно каждый человек выпивает около 200 чашек кофе, из них 190 приходится на растворимый. “Но рост потребления отмечается и в категории жареного и молотого кофе – особенно с развитием кофеен. Если в 1998 г. из всего объема потребляемого молотого кофе и кофе в зернах на российское производство приходилось 20%, а на импортное – 80%, то сейчас это соотношение поменялось”, – говорит Поповичев.

Кофе в зернах (жареный) и молотый кофе производят многие российские заводы – в частности, “Русский продукт”, “Московская кофейня на паях”, Ленинградский пищевой комбинат, “Золотые купола” и др., отмечают в российском представительстве компании Kraft Foods (торговые марки Carte Noire, Jacobs, Maxwell House). По словам специалиста по корпоративным вопросам Анастасии Заславской, Kraft Foods на своем заводе в Ленинградской области, строительство которого было начато в этом году, будет выпускать сублимированный кофе. По данным Kraft Foods, ежегодно объем потребления кофе в зернах и молотого кофе в России растет на 5–10%. “Сегмент развивается во многом за счет того, что в России растет потребление кофе вне дома, активно развиваются кофейни и кафе, где предлагают именно такой кофе”, – говорит Заславская.