В Сибири будет Metro


“Metro Cash & Carry – Россия” до 2008 г. планирует открыть в Сибирском федеральном округе шесть торговых центров с единой логистической сетью. Об этом рассказала “Ведомостям” руководитель правительственных и общественных связей “Metro Cash & Carry – Россия” Инна Вожик. Первый магазин сети откроется в Омске в 2007 г., затем торгцентры появятся в Новосибирске и Красноярске. В каждый из проектов будет инвестировано до 20 млн евро. Площадь магазина составит около 8000 кв. м, ориентированы они будут на мелкий опт для корпоративных клиентов.

В конце мая Metro подписала рамочное соглашение о сотрудничестве с мэрией Омска, рассказала Вожик. Сейчас компания определяется с площадкой, после чего начнет строительство торгцентра. При подписании соглашения директор по развитию “Metro Cash & Carry – Россия” Ежи Якубяк пояснил, что Metro рассматривает Омск как стратегический плацдарм для продвижения в Казахстан.

В Новосибирске Metro только начала переговоры с мэрией о выборе площадки, говорит Вожик, компанию устроил бы участок на загруженной трассе недалеко от центра города.

В Сибири магазины Metro будут, как и в других регионах, ориентированы на работу с ресторанами, кафе, гостиницами, небольшими розничными магазинами. Ассортимент Metro насчитывает около 25 000 наименований товаров, включая непродовольственные. Основными конкурентами в Сибири, по мнению Вожик, для Metro станут мелкооптовые рынки и традиционные оптовые поставщики корпоративных клиентов. Она говорит, что в целом организованная торговля в торгцентрах занимает не более 5–10% мелкооптового рынка, но Metro намерена максимально занять эту нишу.

Участники рынка по-разному оценивают перспективы Metro в городах Сибири.

Мелкооптовый рынок Омска практически пуст, его основную долю занимают давно устаревшие базы, говорит директор омской управляющей компании “Геомарт – ритейл” Арсен Пономарев. Он считает, что в Омске могут сосуществовать до 15 таких магазинов, не конкурируя друг с другом. “Конкуренция между ними возникнет года через три, когда магазины начнут разрабатывать серьезные дисконтные программы, а не просто незначительно снижать цены”, – добавляет Пономарев.

Директор розничной сети “Сибириада” Владимир Грачев полагает, что в Новосибирске более прибыльна розница, поэтому ритейлеры не развивают cash & carry. По его мнению, смысл формата cash & carry – предложить узкой целевой аудитории большой выбор товаров. В Новосибирске это под силу сделать только Metro.

А директор “Быстронома” Тимофей Герасько сомневается, что Metro удастся быстро найти площадку в Новосибирске. Попытки многих иногородних операторов прийти в Новосибирск оканчивались неудачей или существенно сдвигали сроки при поиске удобных мест или из-за дороговизны площадей, говорит он.

Два года назад сеть “Патэрсон”, решившая открыть супермаркет в Новосибирске, отказалась от этой идеи, не сумев договориться с владельцами торгового комплекса “Фестиваль”. А шведская IКЕА в ноябре 2002 г. сошла с дистанции на аукционе при продаже земельного участка, посчитав цену за него необоснованно завышенной.