Вавилов предупредил Миллера


В письме на имя Миллера, копией которого располагают “Ведомости”, сенатор от Пензенской области Андрей Вавилов доказывает, что, разрабатывая Восточно-Уренгойское месторождение, “Роспан” добывает газ из той его части, прав на которую не имеет. Ссылаясь на данные государственного баланса полезных ископаемых и экспертизы, утвержденной Госкомиссией по запасам, Вавилов утверждает, что это месторождение содержит только вышележащие валанжинские пласты, но не включает в себя более глубокие ачимовские отложения. Этот пласт, по мнению Вавилова, структурно относится к Уренгойскому месторождению, основную часть которого разрабатывает принадлежащий “Газпрому” “Уренгойгазпром”. Однако “Роспан” давно ведет активную добычу именно с ачимовского горизонта, докладывает сенатор, чем нарушает “интересы соседних недропользователей, в том числе “Уренгойгазпрома”. Сенатор предлагает перевести запасы ачимовского горизонта Уренгойского месторождения (600 млрд куб. м газа и 200 млн т конденсата), “ранее ошибочно приписанные “Роспану”, в нераспределенный фонд недр и поставить вопрос об аннулировании лицензий “Роспана”, “законность выдачи которых вызывает большие сомнения”.

В мае он направил подобное письмо в Роснедра – от имени трудового коллектива “Уренгойгеоресурса”, разрабатывающего соседний с “Роспаном” участок недр. В нем сенатор делал акцент на то, что “Роспан” наносит ущерб “Уренгойгеоресурсу”. От имени рабочих компании письмо подписал председатель правления Вадим Теремец, бывший финансовым директором “Северной нефти”, когда ее основным акционером был Вавилов. С самим сенатором связаться не удалось, но ранее он говорил, что лично к “Уренгойгеоресурсу” никакого отношения не имеет, а действует в интересах государства и ради соблюдения законности. Представитель Роснедр сказал, что его ведомство еще рассматривает письмо Вавилова. Пресс-секретарь Миллера Сергей Куприянов от комментариев отказался.

Это “Уренгойгеоресурс” нарушает права “Роспана”, а не наоборот, возражает представитель ТНК-ВР. По его словам, лицензия, выданная “Роспану” в 1993 г., предусматривает добычу из всех ачимовских залежей без ограничений по глубине, а “Уренгойгеоресурс”, получив лицензию в 2004 г. всего на один ачимовский пласт, откачивает газ и из других, принадлежащих “Роспану”.

“Не припомню, чтобы представитель законодательной власти об обнаруженных им нарушениях, сделанных одной коммерческой компанией, сигнализировал в другую, пусть даже государственную”, – говорит менеджер “Лукойла”, специалист по связям с органами власти. “Когда он [сенатор] обращается в госорганы, это его право, – говорит собеседник “Ведомостей”. – Но обращение в компанию ничего общего с политикой и законотворчеством не имеет. Иначе как экономической деятельностью это не назовешь”.