Дерево вместо бумаги


До приватизации эмблемой ЦБК “Волга” был рулон бумаги, завивающийся в виде буквы “Б” (символизировал местонахождение предприятия в г. Балахне). После приватизации в 1992 г. логотип немного изменился: в его основе остался только рулон бумаги. А после прихода на ЦБК в 2004 г. “Ост Вест Груп” над сменой эмблемы задумались и новые собственники, рассказал директор информационных проектов ЦБК “Волга” Алексей Агуреев. По его словам, предприятие обратилось в ряд рекламных агентств и провело тендер идей. В результате московское рекламное агентство полного цикла “Релиз” получило заказ на разработку фирменного стиля, который включал бы в себя новый логотип, новые цвета предприятия, линейку промоционных продуктов, а также нового сайта. Было перебрано более 250 вариантов. В частности, рассматривался бумажный самолетик, символизирующий бумагу и поступательное движение вперед, говорит Агуреев. Однако в результате компания остановилась на зеленом ромбе, стилизованном под дерево, на белом фоне, который символизирует газетную бумагу. Новый товарный знак был представлен в понедельник на заседании коллегии Минпромэнерго РФ и правления РСПП по развитию лесной промышленности.

По словам Агуреева, зеленое дерево – символ заботы комбината об охране окружающей среды. “Мы показываем новым товарным знаком, что наш главный приоритет – защита окружающей среды, и в то же время указываем производственный аспект – газетную бумагу”, – заявляет Агуреев. Кроме того, название предприятия “Волга” на логотипе будет писаться латиницей, а не кириллицей, а внизу по-русски – “Балахнинский бумкомбинат”. В ближайшее время ЦБК намерен запатентовать этот знак. Со следующей недели новый логотип появится на сайте ЦБК “Волга”. Инвестиции в разработку логотипа на ЦБК не раскрывают. А вице-президент РА “Релиз” Олег Тимошин сообщил, что разработка знака и нового сайта обошлась комбинату почти в $10 000.

До конца года вся продукция бумкомбината будет маркироваться новой эмблемой. Также предполагается целый ряд PR-акций: для ознакомления с новым логотипом жителей области ЦБК разместил свой рекламный щит с новой эмблемой на футбольном стадионе “Локомотив”, где играет команда “Спартак”, на следующей неделе запускается новый сайт. Агуреев говорит, что ребрендинг – это имиджевая составляющая комбината, которая позволит повысить популярность ЦБК. По его словам, особых затрат на продвижение логотипа не предусмотрено – рекламный бюджет предприятия с начала года не изменился. “Мы идем поэтапно – у нас практически закончилась сувенирная продукция со старым логотипом, и мы заказываем новую”, – сказал Агуреев, не назвав величину рекламного бюджета.

Участники рынка согласны с тем, что ребрендинг приведет к большей узнаваемости и популяризации продукции.

ЦБК “Волга” сейчас ведет обширную программу модернизации, у комбината новые перспективы роста бизнеса, говорит директор по СМИ Архангельского ЦБК Милена Авада. Нужен внешний симптом или фактор, который внес бы свежие краски в их бизнес-программу. Момент проведения ребрендинга выбран удачно, считает она.

Координатор PR-проектов маркетингового агентства полного цикла “Региональная информация и аналитика” Михаил Рубинштейн говорит, что новый логотип стал более динамичным и произошло визуальное смещение акцентов с производства на экологичность. Старый логотип, существующий еще с советских времен и выполненный в манере тех лет, сейчас воспринимается архаично, отмечает Рубинштейн, а новый может скорректировать восприятие ЦБК как действительно экологичного производства. Кроме того, новый логотип более европеизирован.

А директор нижегородского бренд-бюро “Арбайт” Дмитрий Суханцев считает, что новая символика хоть и является шагом вперед, но уже через пару лет и ее придется менять. Создается впечатление, что комбинат хочет скорее оправдаться в порубке лесов, нежели отрекламировать свой продукт, полагает он. По мнению Суханцева, новый логотип не решает действительно актуальных и долгосрочных задач, таких как помощь в налаживании контактов с обществом, формирование благоприятного имиджа.