Атомный номер


Cобственно, сегодня не моя очередь. На этом месте могла быть колонка Льва Семеныча Рубинштейна, но он, везунчик, в отпуске. В отпуске оказался и коллега Харатьян, которого я, признаться, очень рассчитывал загрузить написанием внеочередного текста. Так что приходится исполнить сей приятный долг самому.

Вообще-то я планировал писать колонку в следующий, двадцатый номер «Пятницы»: он выходит как раз 1 сентября, и нам показалось, что это вполне подходящее время для подведения некоторых промежуточных итогов. Ведь мы запустили наше приложение в конце апреля, считай, на излете весны, потом наступило и прошло лето (да-да, это было именно оно!), прошуршал мертвый сезон, а тем временем «Пятница» наша окрепла, слегка, хочется верить, возмужала и похорошела, впереди осень, новые планы... Да, № 20 очень подошел бы для такого разговора.

С другой стороны, чего тянуть-то? Чем, собственно, № 19 хуже? Число 19 – хорошее число, вполне почтенное, например, интернет-энциклопедия «Википедия» дает о нем лаконичные, но чрезвычайно солидные сведения: «Натуральное число между 18 и 20», «2 в 19-й степени равно 524 288», «восьмое простое число», «атомный номер калия»...

Да, так вот о номере... Нет, еще минутку, необходимо объясниться. У многих изданий есть хорошее правило: печатать в каждом выпуске письмо редактора, в котором изложено краткое содержание номера – своего рода гид для читателя. В «Пятнице» такого до сих пор не было заведено, так, может быть, сейчас и начать? А заодно и ответить на некоторые вопросы, которые мы все время задаем себе сами и которые, наверное, мысленно задаете нам и вы, дорогие читатели.

Итак, № 19. Почему мы вынесли на обложку тему, посвященную новым театрам? Понятно, что повод важный: после реконструкции открывается один из известнейших отечественных театров —

Александринка. Но не слишком ли специальная эта тема для приложения к газете «Ведомости»? Однако нам кажется, что она должна быть интересна не только театралам; ведь речь в статье идет о том, как здание театра —

одно из древнейших и наиболее традиционных общественных сооружений — превращается в огромный комплекс, в котором находится место и музею, и библиотеке, и ресторану, и даже, не побоимся этого слова, магазину. То есть налицо формирование этаких «культурных мегамоллов», которые в скором будущем в принципе изменят наши способы проводить досуг.

Мы, как вы, наверное, заметили, стараемся не просто описывать текущие события, но и фиксировать новые тенденции, нечто, носящееся в воздухе. Иногда эти тенденции едва уловимы, но есть и бесспорные. Например, всю «книжную» полосу нашей газеты мы на этот раз посвятили Китаю. Действительно, стало общим местом говорить, что XXI век может пройти под знаком этой страны, но много ли мы знаем о современной китайской культуре? Возможно ли, что в скором будущем какой-нибудь китайский писатель или актер станут для нас настолько же «своими», как стали японцы Харуки Мураками или Такеши Китано, интервью которого «Пятнице» можно прочитать на соседней странице?

А еще в № 19 можно прочесть

о премьере «Онегина» в Большом, о том, почему футболка — идеальная вещь в гардеробе, о российском математике Григории Перельмане, который занимается не тем, что ему приписывают, и об Андре Агасси, который, как это ни грустно, заканчивает карьеру.

Пора заканчиваться и этой колонке, автор которой в будущем обязуется сделать «письма редактора» в «Пятнице» регулярными и значительно более информативными. А сегодня – ну не моя сегодня очередь, я ж говорю.