Моторы уводят от банкротства


29 августа между СНТК им. Кузнецова и ВБРР, крупнейшим кредитором завода, было подписано соглашение о реструктуризации долга предприятия на три года, сообщил “Ведомостям” гендиректор СНТК Сергей Тресвятский. Согласно “СПАРК-Интерфакс”, кредит в 100 млн руб. СНТК был выдан в 2003 г. По словам Дмитрия Титова, директора ВБРР, обслуживание кредита прекратилось в 2004 г., через девять месяцев после его выдачи, поскольку предприятие оказалось в убытках.

С 2004 г. СНТК не произвел ни одной выплаты по кредиту, уточнил Титов и добавил, что у СНТК есть еще две недели на то, чтобы начать погашать кредит. В этом случае соглашение вступит в силу, говорит Титов. Решение реструктурировать долг СНТК Титов объяснил тем, что предприятие имеет большое значение для авиационной отрасли.

Соглашение предусматривает снижение процентной ставки с 21% до 12% и отзыв заявления банка о процедуре банкротства, пояснил он. Тресвятский уточнил, что СНТК в течение года будет выплачивать по 1 млн руб. ежемесячно. По словам Тресвятского, пакет заказов СНТК на этот год составил 969 млн руб. Условия выплаты оставшейся суммы будут определены позднее, сказал гендиректор СНТК и добавил, что намерен добиваться реструктуризации долга и Импэксбанку.

Тресвятский считает, что соглашение с ВБРР имеет большое значение для его предприятия. Реструктуризация долга и отзыв банком заявления о банкротстве позволит заводу освоить новые заказы, говорит гендиректор.

Так, 30 августа стали известны итоги тендера на производство двух газотурбинных электростанций для их поставки в Белоруссию. Объем заказа, полученного СНТК в результате победы в тендере, – около $13 млн, что составляет 30% от объема производства, запланированного на следующий год, рассказал Тресвятский.

Эксперты полагают, что ВБРР пошел навстречу должнику потому, что обе стороны подконтрольны государству. Анатолий Юшин, управляющий партнер А.S.T. Legal, считает, что на процедуру банкротства СНТК ушло бы не менее двух лет. Юшин отметил, что снижение процентной ставки банком логично, так как 21% – это завышенная на данный момент цифра. Юрист заметил, что консенсус между сторонами более выгоден заводу.

В мае 2006 г. СНТК заявил о начале испытаний двигателя НК-36СТ мощностью 32 МВт – пока самого мощного двигателя для газоперекачки в России. СНТК рассчитывает на заказы “Газпрома”, строящего Северо-Европейский газопровод. Если СНТК удастся защитить свою разработку перед “Газпромом”, компания и завод-производитель смогут получить заказ на сумму около $150 млн.