Оргтехнический бум


С 2003 г. ProfiLine поставляла продукцию на нижегородский рынок, а в мае 2006 г. открыла в Нижнем свой первый филиал. Компания намерена занять порядка 25% местного рынка в сегменте совместимых картриджей для принтеров тех марок, которые продает в России, сообщила “Ведомостям” руководитель отдела маркетинга ProfiLine в России Юлия Кравченко. По словам Кравченко, прирост продаж филиала с момента открытия уже составил более 50%. По ее словам, продукция компании занимает среднюю ценовую нишу на рынке. До конца этого года компания планирует также открыть филиал в Хабаровске. Участники нижегородского рынка оценивают объемы продаж ProfiLine рынка в $50 000–60 000, по совместимым расходникам ТМ ProfiLine и Colouring – около $10 000, а открытие одного салона площадью 12–20 кв. м – в $10 000. По оценкам экспертов, рынки оригинальных и совместимых материалов для оргтехники в натуральном объеме Нижнего Новгорода соотносятся как 10:1.

RDM-Privision открыла в Нижнем филиал в марте 2006 г. Это первая попытка выйти на региональные рынки, сообщил один из сотрудников компании. Продажи расходных материалов будут расти до 2008 г., считает директор регионального представительства компании RDM-Privision Андрей Перов. Его компания специализируется на продажах систем непрерывной подачи чернил. По его словам, в данном сегменте RDM-Privision планирует занять до 90% нижегородского рынка. “Это свободная ниша, и здесь у нас практически нет конкурентов”, – говорит Перов. По его словам, продажи филиала ежемесячно растут на 20%, объемы продаж – “несколько десятков тысяч долларов”.

Перов прогнозирует рост конкуренции на нижегородском рынке расходных материалов для оргтехники. “Компаниям придется находить интересные для потребителя маркетинговые ходы”, – отмечает он. Но основные конкуренты RDM-Privision и ProfiLine в Нижнем считают, что острой конкуренции не будет: рынок емкий и открытие филиалов на нем не сказалось. “У RDM-Privision и ProfiLine слишком ограниченный ассортимент, чтобы они глобально могли повлиять, – говорит гендиректор “ВВТ-Волга” (филиал московской компании ВВТ) Сергей Ширшов. – Мы не чувствуем конкуренции ни по качеству, ни по цене. Тем более цены на расходники для оргтехники на рынке близки к закупочным и опускаться им некуда”. А руководитель отдела логистики компании “Бюро-К” Евгений Власов добавляет, что потребители очень осторожно относятся к покупке неоригинальных расходных материалов, боясь испортить оргтехнику.

Участники рынка полагают, что открытие в Нижнем филиалов крупных компаний может изменить конкурентную ситуацию лишь в отдельных сегментах продаж – в продажах струйных принтеров, которые предлагает ProfiLine, и систем непрерывной подачи чернил, на чем специализируется RDM-Privision. “В сегменте струйных принтеров компания ProfiLine сможет перетянуть на себя 10–15% рынка, поскольку предлагает качественные картриджи по сравнительно невысокой цене”, – считает директор ООО “Принт-Сервис” Иван Батарев. С ним соглашается директор ООО “Орион Систем” Евгений Писарев. Он рассказал, что у его фирмы есть интерес к сотрудничеству с крупными оптовиками, в частности с компанией ProfiLine, в плане возможных закупок.

Ширшов признает, что в ближайшее время нижегородский рынок расходных материалов будет только расти и открытие филиалов столичных компаний своевременен. “Пока мы не открыли в 1998 г. в Нижнем филиал, наши продажи здесь были близки к нулю, – рассказал директор по развитию ВВТ Сергей Хазанкин. – После открытия продажи взлетели в сотни раз”. По словам Ширшова, в 2005 г. по региону компания “ВВТ-Волга” показала рост продаж в 200% по сравнению с 2004 г., а до конца 2006 г. планируется увеличение еще на 80%.