“Лебедянский” взял “Трою”


“Лебедянский” сообщил вчера, что достиг соглашения о покупке санкт-петербургского ООО “Троя-Ультра”. Сейчас готовятся документы для рассмотрения планируемой сделки госорганами, говорится в пресс-релизе. Пресс-секретарь промышленной группы “Троярд” (владелец “Троя-Ультра”) Ирина Герасимова подтвердила, что соглашение достигнуто, но сделка еще не завершена.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Примерно в $40 млн оценивает петербургскую компанию аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина. Источник, близкий к сделке, называет эту цифру “близкой к реальности”.

“Лебедянский” хочет увеличить свою долю в регионе, где традиционно сильны позиции местных производителей, в том числе “Мултона”, объясняет директор “Лебедянского” по связям с общественностью и инвесторами Александр Костиков. “Для этого логично было купить другого крупного игрока петербургского рынка соков”, – говорит он, добавляя, что у “Трои” есть хорошие производственные мощности.

“Троя-Ультра” оставалась последним региональным игроком, который занимает существенную долю на российском соковом рынке. По данным “Бизнес Аналитики”, в первом полугодии на “Трою” приходилось 1,8% федерального и 3,8% петербургского рынка соков в стоимостном выражении. Последние два года она искала инвесторов, а в начале 2005 г. была близка к продаже немецкому Eckes-Granini, но сделка сорвалась. Группа “Троярд” сменила стратегию и решила сконцентрировать усилия на строительном бизнесе, объясняет продажу крупнейшего актива Герасимова. Часть вырученных средств акционеры собираются потратить на увеличение производственных мощностей компании “Меликонполар” (производит ЖБИ, занимается строительством и благоустройством) и новые строительные проекты.

“Троя” неплохо подготовилась к продаже. За первое полугодие она реинвестировала в маркетинговую программу 75,6 млн руб. из прибыли, 40 млн руб. из которых пошло на продвижение марок “Долька” в 29 российских городах и “Северная ягода” – в 14. Кроме того, компания вложилась в расширение дистрибуции в сетевых магазинах (на них у “Трои”, по словам коммерческого директора компании Владимира Шипило, приходится около 20% продаж). Это позволило в первом полугодии увеличить оборот компании на 15% (до 782,79 млн руб.) – это, по подсчетам Шипило, вдвое выше среднего показателя по рынку.

Покупка поможет “Лебедянскому” увеличить долю на Северо-Западе, особенно в низком ценовом сегменте, на который приходится больше половины рынка, считает Загвоздина. По данным “Бизнес Аналитики”, на которые ссылается аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко, “Мултон” занимал в первом полугодии 2006 г. 46% рынка Петербурга и Ленобласти, а “Лебедянский” - всего 18%.

Это уже второй случай, когда “Лебедянский” выходит на традиционные рынки своих конкурентов. В начале июля компания объявила, что построит завод по производству соков стоимостью 2,3 млрд руб. мощностью 25 млн дал в Новосибирской области, где традиционно сильны позиции “Нидана”. В Сибири, по данным “Бизнес Аналитики”, в январе – апреле “Нидан” занимал 42,8% рынка, “Лебедянский” – 21,9%.

“Не думаю, что покупка “Трои” существенно повлияет на расстановку сил”, – говорит Ольга Еремеева, исполнительный директор группы компаний “Нидан”. Преимущества, которые есть у “Трои”, “Лебедянскому” еще нужно будет реализовать, предупреждает она. Эта сделка еще больше усилит конкуренцию между игроками “большой четверки”, на которую уже приходится около 85% сокового рынка, резюмирует пресс-секретарь “Вимм-Билль-Данна” Антон Сарайкин.