Бензин с газом


О том, что “Лукойл-Волганефтепродукт” собирается устанавливать газозаправочное оборудование на своих АЗС в Нижегородской области, “Ведомостям” сообщил начальник центра общественных связей компании Даниил Смирнов. У “Лукойла” есть три газозаправочных завода и поэтому целесообразно реализовывать газ через заправочные комплексы, сказал он. Сроки реализации этих планов Смирнов назвать затруднился.

Газовое оборудование будет устанавливаться не на всех АЗС, а там, где это будет оправдано, добавил сотрудник “Лукойл-Волганефтепродукта”, пожелавший остаться неназванным. Окончательно количество мультитопливных заправочных комплексов “Лукойл-Волганефтепродукта” в Нижегородской области пока не определено. Стоимость моноблока (емкость для сжиженного газа и топливораздаточные колонки) в зависимости от комплектации составляет 1,5–2 млн руб., а строительно-монтажных работ – еще около 1 млн руб., уточнил он.

Конкуренции с “Реал-Инвестом” в “Лукойл-Волганефтепродукте” не опасаются. Менеджер “Лукойл-Волганефтепродукта” говорит, что его компания выиграет за счет более удобного и выгодного месторасположения АЗС – по трассам области и в Нижнем Новгороде. Кроме того, “Лукойл-Волганефтепродукт” планирует построить газовый терминал рядом с Нижним Новгородом. Это позволит торговать газом не только в розницу, но и оптом.

“Лукойл” уже работает на рынке газового топлива. Аналитик инвестиционной компании “Финам” Павел Молчанов говорит, что сейчас у компании более 60 газозаправочных станций по стране. Как правило, АГЗС дают неплохой денежный поток: сейчас все больше автовладельцев отдают предпочтение газу, как более экономичному топливу, на него также переводится муниципальный транспорт. Молчанов считает, что “Лукойл” может занять лидирующие позиции на региональном рынке газа, а в перспективе и купить “Реал-Инвест”.

Директор сети газозаправочных станций “Реал-Инвеста” Николай Сидоров говорит, что “Лукойл-Волганефтепродукт” сможет установить газозаправочное оборудование не более чем на 10 своих АЗС. Технически очень трудно, пояснил он, разместить технологические системы по заправке автомобилей газом в границах уже существующих АЗС. Поэтому лишь на одной-двух заправках “Лукойл-Волганефтепродукта” в Нижнем можно установить газозаправочное оборудование. Больше возможностей у “Лукойл-Волганефтепродукта” в районах области, считает он.

Сидоров не боится конкуренции со стороны “Лукойл-Волганефтепродукта”. Например, в Нижегородской области насчитывается около 20 000 клиентов газовых заправок, а в год их количество увеличивается примерно на 2000–3000, говорит он. Сидоров считает, что “Лукойл-Волганефтепродукт” опоздал с выходом на газовый рынок: у “Реал-Инвеста” есть уже крупная раскрученная сеть, кроме того, у “Лукойл-Волганефтепродукта” нет своих газовых хранилищ.

Между тем “Реал-Инвест” тоже собирается диверсифицировать свой бизнес, предлагая услуги по установке газозаправочного оборудования на территории бензиновых заправок других компаний. В конце сентября – начале октября будут запущены первые две такие заправки – в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Назвать владельцев этих АЗС Сидоров отказался. В дальнейшем “Реал-Инвест” планирует на четырех-пяти своих наиболее бойких АГЗС за городом установить бензиновую заправку и сдать ее в аренду. “Такая комплексная заправка, где есть и газ, и бензин, станет более прибыльной”, – поясняет Сидоров.