Аптечный доктор


Вчера “Аптечная сеть 36,6” объявила о завершении сделки по приобретению 100% группы компаний ЕМC, принадлежавшей раньше физическим лицам, чьи имена не разглашаются. Главный врач ЕМC Леонид Печатников это подтвердил. Согласно сообщению “36,6”, ЕМC – многопрофильная клиника на рынке медицинских услуг Москвы, включающая медицину, хирургию, стоматологию и лабораторию. “Более 5000 сотрудников из более чем 100 посольств и ведущих российских и международных компаний обслуживаются в ЕМС по корпоративным договорам медицинского обслуживания” – так характеризует свое приобретение “36,6”. “Решение о приобретении акций ЕМС было принято в рамках стратегии диверсификации розничного бизнеса компании. Мы уверены, что наш опыт создания сетевого оператора на фармацевтическом рынке, а также в консолидации и стандартизации этого рынка будет востребован и на рынке медицинских услуг”, – передает слова председателя совета директоров “Аптечной сети 36,6” Сергея Кривошеева пресс-служба компании. Не разглашая сумму сделки, “36,6” раскрывает предполагаемый оборот клиники, который в 2006 г. должен составить $20 млн. А маржа по показателю EBITDA EMC составит порядка 20%, утверждают в “36,6”. По оценке аналитика инвестиционной компании “Тройка Диалог” Михаила Терентьева, сумма сделки составила $18–21 млн.

Это приобретение удивило участников рынка. “Руководство “36,6” неоднократно заявляло, что продаст свое производственное подразделение “Верофарм” и сконцентрируется на фармацевтическом ритейле”, – недоумевает топ-менеджер крупной фармацевтической сети. Весь прошлый год компания искала покупателя на “Верофарм” и в декабре прошлого года продала 19,9% ее акций инвестиционной компании “Тройка Диалог” за $38 млн (т. е. вся компания была оценена в $190 млн). А 25 апреля в РТС было продано 49,9% акций “Верофарма” (19,9% акций реализовала “Тройка Диалог”, а 30% – “36,6”) за $132 млн. После IPO в “36,6” отмечали, что часть вырученных средств компания направит на реструктуризацию задолженности, а часть – на дальнейшее развитие аптечной сети. За первые шесть месяцев 2006 г. компанией были открыты 44 новые аптеки, еще 103 аптеки были куплены. А по прогнозам банка “Уралсиб”, до конца года под управлением “36,6” будет более 780 аптек.

Но Терентьев из “Тройки Диалог” считает, что приобретение ЕМC не противоречит фокусу “36,6” на фармритейле. “Если посмотреть на западные сети, к примеру британскую Alliance-Boots или американскую CVS, бизнес-модель которых “36,6” воплощает в нашей стране, покупка ЕМC выглядит вполне логично”, – говорит он. Эти сети предлагают базовые медицинские сервисы, такие как стоматология, медицинские тесты и анализы, прямо в своих магазинах, продолжает аналитик. По словам Терентьева, на базе EMC “36,6” удастся открыть кабинеты врача прямо внутри своих аптек. “Тем более что у “36,6” уже есть такой опыт: в некоторых аптеках Москвы и Санкт-Петербурга работают подразделения “Оптика”, – говорит он.

Генеральный директор “Аптечной сети 36,6” Артем Бектемиров говорит, что интеграция кабинетов врача в аптеки “36,6” – один из обсуждаемых вариантов развития “36,6”. Но есть и другой план развития: “Мы планируем использовать созданные нами розничные технологии и “здоровый” бренд “36,6”, а также высочайшего класса компетенцию ЕМС для создания еще нескольких клиник в Москве. Однако речь о масштабировании бизнеса ЕМС и развитии в других городах России пока не идет”, – говорит Бектемиров.

На котировки “36,6” вчерашнее сообщение практически не повлияло. Капитализация компании на момент сдачи номера в печать составила $330,5 млн против $328 млн 8 сентября.