“Криста” выходит на рельсы


Серийное производство “Кристой” кабин для электровозов “Ермак” должно начаться в 2007 г., сообщила “Ведомостям” руководитель проекта Марина Денисова. По ее словам, сейчас изготавливается опытная партия кабин для НЭВЗа. Если испытания пройдут удачно, “Криста” рассчитывает получить заказ на 2007 г. до 100 кабин, а в дальнейшем поставлять около 190 кабин в год для комплектации 95 электровозов. Объем инвестиций в проект Денисова назвать отказалась, но, как рассказал “Ведомостям” источник в компании, они составят не больше $2–3 млн, поскольку производство будет размещено в не задействованном сейчас цехе завода “Кристы” в Сызрани.

Денисова говорит, что себестоимость кабин “Кристы” будет ниже за счет использования более дешевых материалов и собственных технологий “Кристы”, отработанных при производстве комплектующих для автопрома.

Главный конструктор НЭВЗа Виктор Кириллов сообщил, что первые две кабины предприятие ждет к концу 2006 – началу 2007 г. По его словам, в 2007 г. планируется выпустить около 130 электровозов и потребность в кабинах составит около 260 штук в год. Он подтвердил, что “Криста” сможет получить заказ на 100 кабин (для комплектации 50 электровозов) по цене не более 1,5 млн руб. каждая. Кириллов говорит, что поиск нового поставщика кабин связан с ростом объемов производства завода. Завод, по его словам, хотел бы получить кабину улучшенной технологии по сравнению с той, что он получает от нынешнего поставщика – обнинского завода “НПП “Полет”. Он добавил, что у “Кристы” есть перспективы комплектовать и другой завод “Трансмашхолдинга” – Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – кабинами для магистральных тепловозов. Директор департамента по связям с общественностью “Трансмашхолдинга” Артем Леденев подтвердил, что и НЭВЗ и БМЗ нуждаются в увеличении объемов поставок комплектующих в связи с ростом производства.

С гендиректором НПП “Полет” вчера связаться не удалось. А источник на предприятии говорит, что “Полет” может удовлетворить потребности НЭВЗа в кабинах, но завод хочет, чтобы на эту продукцию было несколько альтернативных поставщиков. Кроме “Кристы” аналогичный заказ на подготовку производства получило воронежское НПО “Риф”, специализирующееся на оборудовании для подвижного состава, подтвердил источник на НЭВЗе. В “Рифе” от комментариев отказались.