Перерос Москву


О том, что “Каширский двор” будет открывать одноименные торгово-складские комплексы в российских регионах, “Ведомостям” рассказал Борис Пригожин, гендиректор ГК “Каширский двор”. По его словам, компанией уже приобретен участок земли примерно в 6 га в черте города Казани, где в течение ближайших двух лет будет построен торгово-складской центр площадью около 10 000–15 000 кв. м. Эту информацию подтвердил сотрудник городской администрации Казани.

Пригожин уверяет, что в ближайшие 5–7 лет планируется открытие торговых комплексов в 10 городах-миллионниках, первыми могут открыться объекты в Самаре, Нижнем Новгороде и Волгограде. Инвестиции в каждый из региональных проектов составят более $10 млн. “Для нас приоритетны участки земли площадью более 4 га, расположенные на магистралях городского значения, или же готовые здания площадью от 12 000 кв. м, где “Каширский двор” может выступать и в качестве управляющей компании. К примеру, по последней схеме в Москве уже реализуется проект торгового комплекса “Каширский двор – 4”, он скоро откроется на 1-й Магистральной улице”, – уточнил Пригожин.

Новые комплексы “Каширский двор” будут сочетать плюсы современных торговых центров и рынков: от рынков комплексы позаимствуют множество арендаторов, а от торгцентров – организацию стеллажной торговли.

По данным исследований маркетингового агентства Step-by-step, емкость российского рынка строительных материалов в 2005 г. оценивается в $800 млн. Основной тенденцией рынка в последние годы является непрерывный рост практически по всем товарным группам. Например, только в октябре 2005 г. по сравнению с октябрем 2004 г. производство керамических облицовочных плиток выросло на 13,3%, цемента – на 13,4%, сборных железобетонных конструкций и изделий – на 7%, клееной фанеры – на 11,8%, древесно-волокнистых плит – на 13,8% и древесно-стружечных плит – на 13,4%. По данным GfK Rus, самой популярной в Москве компанией, продающей товары для ремонта и обустройства дома (DIY), является “Каширский двор”, который узнает из списка 77% аудитории, немного отстает “Старик Хоттабыч” (76%), далее следуют “Твой дом” (54%), OBI (49%), рынок “Мельница” на 41-м км МКАД (29%).

Гендиректор сети “Хоум Центр” Игорь Марьяш убежден, что к началу региональной экспансии ритейлеров вынуждает рынок недвижимости: в Москве найти свободную площадку практически невозможно, к тому же ставки аренды по сравнению с регионами высоки. В то же время, по его словам, торговля товарами для дома сейчас переживает настоящий бум и важно не уступить рынок конкурентам. “Формат DIY будет особенно востребован в ближайшие 5–6 лет, а сам рынок еще очень далек от насыщения”, – рассуждает Марьяш. По словам Андрея Севастьяненко, гендиректора компании “Стройдвор”, выход в Россию западных сетей значительно обострил конкуренцию на рынке. “Строительство торговых центров – дело капиталоемкое, но если у компании есть средства, то выбранный “Каширским двором” формат торговли интересный и своевременный”, – говорит он. В переделе российского рынка DIY готовятся поучаствовать практически все крупные иностранные сети – например, британская Kingfisher планирует до 2014 г. открыть 60 гипермаркетов Castorama, немецкая OBI – до 2008 г. 15 гипермаркетов, финская Kesko – до 2008 г. 10–13 магазинов “Строймастер”, израильская группа Fishman – до конца 2010 г. 15 магазинов Home Center и т. д.