Из Coca-Cola в ВБД


Эксперты объясняют появление новой должности отсутствием в компании единой маркетинговой стратегии. “Имея сильный портфель брендов, ВБД недостаточно эффективно использовал его для увеличения рыночной доли. При этом маркетинг трех направлений не был координированным, что повышало затраты компании на рекламу и снижало ее эффективность”, – считает аналитик ИК “Финам” Ольга Самарец. “Идея создать новую должность хорошая, но запоздалая, на фоне усиливающейся конкуренции вряд ли ВБД вернет лидирующие позиции на рынке соков”, – говорит начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома “Открытие” Наталья Мильчакова.

С ноября в ВБД появится новый топ-менеджер – директор по маркетингу и инновациям Грант Уинтертон, до конца 2005 г. возглавлявший Coca-Cola Company в России, на Украине и в Белоруссии. “Создание новой должности свидетельствует о нашей стратегической задаче – превратить сильный портфель брендов ВБД в серьезное конкурентное преимущество, а также ускорить появление новых продуктов, отвечающих требованиям покупателей”, – приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера.

Ранее в компании за маркетинг отвечали три директора по направлениям “молоко”, “напитки” и “детское питание”.

“Компания уделяла недостаточное внимание маркетингу, в результате она скатилась на четвертое место [рынка соков]. По данным ACNielsen, в июне – июле в натуральном выражении ВБД занимал 11,8%, “Нидан” – 12,8% (по данным “Бизнес Аналитики”, в натуральном выражении в период июль – август доли компаний составляли 17,7% и 17,8% соответственно. – “Ведомости”)”, – говорит аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина. Инновации важны в молочных продуктах, но необходимо уделять внимание маркетингу и в детском питании, так как лояльность родителей очень высока, дополняет Гранкина.

“Это логичный шаг, Тони Майер предпочитает опираться на проверенных людей, раньше они совместно работали в Coca-Cola, – говорит директор по связям с общественностью и инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков. – Мы с удовольствием приглашаем на управленческие позиции менеджеров из Coca-Cola: там хорошая школа и они показывают хорошие результаты”.