Disney избавляется от российских посредников


Как сообщили “Ведомостям” сразу три участника российского кинорынка, BVI начнет самостоятельно продвигать продукцию Disney на российском рынке уже со следующего года. По данным вице-президента по маркетингу компании “Централ Партнершип” Георгия Малкова, изначально BVI не предполагала полностью разрывать отношения с нынешним прокатчиком – “Каскад Фильм”, а лишь хотела свести его функции до дистрибуторских, взяв на себя весь маркетинг. Компания провела тендер среди российских прокатчиков, но осталась неудовлетворена его результатами. “Видимо, BVI склоняется к тому, чтобы заняться прокатом в России самостоятельно”, – рассказал Малков. Он предполагает, что BVI не удовлетворила стоимость услуг российских компаний, которые за сервис (логистика рекламных материалов и копий фильмов, продажа копий кинотеатрам) хотели получать 5–10% от доли прокатчика.

Информацию о планах BVI “Ведомостям” подтвердили еще два представителя крупных российских прокатчиков, попросивших не называть их имен. Один из них также уточнил, что сейчас BVI активно ищет персонал для российского офиса. В Disney-Russia от комментариев отказались. “У нас нет никакой информации по этому поводу”, – заявила директор по маркетингу “Каскад Фильм” Ольга Бурлакова. Но, как уточнил источник, близкий к Disney Russia, прежние договоренности с прокатчиком (“Каскад Фильм”) действуют до конца 2006 г.

Российские прокатчики считают, что возможный выход BVI в самостоятельное плавание отвечает логике развития рынка. “Первой на подобный шаг решилась компания UIP (прокатное подразделение студий Universal и Paramount. – “Ведомости”), теперь, видимо, пришло время и для других студий”, – считает директор по маркетингу UIP Руслан Татаринцев. Аналогичного мнения придерживается директор по прокату “Каро Премьер” Роман Исаев. “Результаты проката второй части “Пиратов Карибского моря” лишь подтверждают выгодность работы на российском рынке”, – уточняет он.

По мнению Исаева, если BVI действительно откажется от услуг российских прокатчиков, это можно объяснить в первую очередь “желанием оставить себе большую часть доходов”. “Всем понятен потенциал их фильмов”, – добавляет Малков. В 2005–2006 гг. фильмы Disney собрали в России и на Украине около $44 млн. Вторая часть фильма “Пираты Карибского моря” собрала почти $31 млн (прокат еще не окончен), “Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф” собрали порядка $8 млн, а мультфильм студии Pixar “Тачки” – около $5 млн, рассказывает Ольга Бурлакова. Если прокатом следующих блокбастеров займется BVI, “Каскад Фильм” пострадает больше всех, считает Малков. По оценкам экспертов, прокатчик получает половину российских сборов.

В 2007–2008 гг. в прокат выйдет третья часть фильма “Пираты Карибского моря”, вторая часть “Хроник Нарнии” и полнометражный мультик студии Pixar “Рататуй”. “Эти три картины могут собрать в российском прокате от $40 до $50 млн”, – считает Руслан Татаринцев. Малков и Исаев согласны с такой оценкой. Исаев уточняет, что самым коммерчески успешным фильмом станет третья часть приключений пиратов, а вот успех сказки о Нарнии и мультфильма о парижских крысах во многом зависит от прокатного расписания. “Если будет сильная конкуренция, то сиквел “Хроник Нарнии” может недобрать несколько миллионов”, – считает эксперт. Затраты дистрибутора составят около 20–30% от этой суммы, считает Татаринцев. По мнению Малкова, на медиарекламу, производство, распространение рекламных материалов, печать копий и логистику для этих трех картин прокатчик может потратить около $8 млн. Исаев же считает, что расходы составят $11–12 млн.